Бойцу, тело которого насквозь прошито осколками, нужна помощь

Бойцу, тело которого насквозь прошито осколками, нужна помощь

В Киевский военный госпиталь продолжают доставлять украинских военных, которые пережили "Иловайский котел", и первую помощь получили недалеко от этого места национальной трагедии. Среди них и 32-летний житель Кривого Рога Василий Стуженко, из тела которого до сих пор вытаскивают осколки.

До войны с Россией Василий никогда не служил в армии. После школы он окончил техникум и из-за неразберихи в военкоматах не был призван в ряды ВС Украины. Но 19 мая он получил повестку и был призван в 40-й батальон территориальной обороны "Кривбасс". "Мысли не пойти в армию у него даже не возникло, — рассказала "Сегодня" мама героя Елена Николаевна, которая сейчас проводит все время у постели своего сына. — Он пришел и сказал: "Меня забирают в армию. Куда косить, все же от нас зависит". И на следующий день уехал. После двух недель обучения сын оказался под Донецком".

Читайте: Сержанту, который ради семьи прошел через стену огня, нужна помощь

В течение почти трех месяцев Василий в составе батальона "Кривбасс" нес службу непосредственно в зоне боевых действий, в первую очередь занимался снабжением блокпостов, поскольку, узнав, что "на гражданке" Василий работал в гипермаркете Кривого Рога, решили сделать его финансистом "Кривбасса". Но и в боевых операция Василий тоже принимал участие. "Как-то два снайпера стали по нашему штабу стрелять. Мы вычислили, откуда. Объехали их на машине, чтобы не спугнуть — полчаса объезжали, где-то за километр марш-бросочком, тихонечко подкрались со спины — и захватили их. На этой войне подлые снайперы. Порядочный снайпер стреляет по офицерам, по пулеметчикам, а не по всем подряд", — вспоминает Василий.

Читайте: Военному, чудом спасшемуся от гибели, нужна помощь

За время службы Стуженко в батальоне боевых потерь не было, но под Иловайском шансов выжить у украинских военных было немного. "24 августа я и еще пятеро ребят развозили боеприпасы по огневым позициям. На одной из точек нам погрузили сепаратиста, чтобы мы его в штаб доставили, но мы попали в засаду. Сепаратисты перекрасили БМП под силы АТО — нанесли две белых полосы — и стали по нам стрелять. Накрыли автоматическими гранатометами", — говорит Василий. В ГАЗ 66, где еще оставались боеприпасы, попал снаряд, еще один — разорвался рядом. Двое сослуживцев Василия успели выпрыгнуть, еще один военный и пленный сепаратист погибли на месте, а нашего героя практически всего прошило осколками, оторвало кисть правой руки и часть правой ноги. Несколько осколков попали в голову.

Читайте: Десантнику-"киборгу", который потерял руку, спасая сослуживцев, нужна помощь

Чудом Василий не попал в руки сепаратистов, которые бегло осмотрели загоревшуюся машину, но подумали, что украинский солдат погиб. Дважды Василий терял сознание минут на пять, но все же смог выпрыгнуть из ГАЗа и доползти до лесопосадки. Он пролежал там два часа — пока на него случайно не наткнулись наши разведчики, выдвинувшиеся в этот район по своему заданию. Потерявшего много крови Василия успели вывезти до окончательного замыкания "Иловайского котла", после чего отправили в Днепропетровск в больницу им. Мечникова. Поначалу врачи не давали утешительных прогнозов, однако им удалось стабилизировать состояние Василия, затем он был доставлен самолетом в Киев.

Во вторник из правого бедра бойца достали очередной осколок, который определили только тогда, когда началось загноение раны. "Дай Бог, это последний осколок, — говорит, вздыхая Елена Николаевна. — Из него уже вытащили более десятка осколков, три — из головы... Самый страшный был в виде спирали! Еще один остался в районе голени, но он пока не мешает. Еще месяца три врачи будут подлечивать раны, а потом, возможно, будет стоять вопрос о вставке пластины в черепную коробку, где сейчас вмятина. Предложили нам сделать пластику черепа, но пока мы не определились — не хочется лишний раз тревожить голову. Еще в Днепропетровске, когда в двух местах собирали череп по кусочкам и извлекали осколки, врач сказал, что это чудо, что мозг не был задет и Василий нормально мыслит и не потерял память". Впереди у семьи Стуженко — сбор денег на протезы руки и ноги. Необходимо 270 тысяч гривен.

Средства для помощи Василию можно перевести на карту ПриватБанка номер 4731 2171 0584 3781, зарегистрированную на его маму, Елену Николаевну Стуженко.