Хирурги института Шалимова спасли руку бойцу "Азова"

18,4 т.
Хирурги института Шалимова спасли руку бойцу ''Азова''

То, что правую руку 38-летнему черновчанину Руслану Берладину не ампутировали сразу после того, как он получил ранение, все называют чудом, ведь конечность повисла на лоскуте кожи, когда под ногами бойца сработала мина. У добровольца, который участвовал в освобождении Мариуполя, был вырван кусок ткани из-под руки, сломаны ребра, повреждены легкие и печень.

"Представляете, я лежал на операционном столе без сознания, а мой друг должен был принять решение — отрезать мне руку или нет, — рассказал Фактам Руслан. — За то, что ее сохранили, я теперь благодарю не только медиков, но и Олега".

Врачи позвонили именно другу – киевлянину Олегу, поскольку его номер был последним, который набирал боец в день боя.

"Врач объяснил мне, что нужно сшить разорванную артерию, но в мариупольской больнице нет сосудистого хирурга, — рассказывает Олег. — Я попросил дать мне пару минут. До сих пор сложно в это поверить, но нашлись знакомые, которые договорились с донецкими специалистами и оперативно доставили их в Мариуполь. Русику пришили руку!"

Когда раненого перевозили в Запорожье, в пути у него внезапно открылось внутреннее кровотечение. Реанимобиль свернул в Бердянск, где Руслану фактически спасли жизнь, проведя операцию на печени. Затем единственным на всю Украину госпитальным самолетом Министерства обороны его доставили в Киев, в институт Шалимова, где работают опытные сосудистые хирурги.

"Для нас главным было не только сохранить Руслану руку, но и сделать так, чтобы она работала, — объясняет заведующий отделением восстановительной микрохирургии и трансплантации тканей Национального института хирургии и трансплантологии имени А. А. Шалимова Национальной академии медицинских наук Украины Александр Резников (на фото). — Его плечевую кость раздробило взрывной волной на такое количество осколков, что их невозможно было сосчитать. В первую очередь нужно было закрыть огромную рану. Для этого мы пересадили тканевый лоскут размером 14 на 18 сантиметров с мышцами и кожей со спины Руслана. Рана была грязной, воспаленной. Если бы тогда сопоставили кости, скорее всего, развилось бы серьезнейшее воспаление — остеомиелит, и тогда пришлось бы провести ампутацию. Понадобилось длительное лечение. Только в начале декабря, спустя шесть месяцев после получения травмы (!), мы наконец-то сопоставили кости плеча Руслана. До этого дня он терпел жуткую боль, но мужественно с ней справлялся".

По словам лечащего врача Руслана, хирурга отделения Ярослава Огородника, операцию по сопоставлению костей проводили совместно с ортопедом-травматологом Игорем Куренным, который соединил отломки с помощью металлической пластины, надежно их закрепив.

"В ходе вмешательства увидели, что кусочки раздробленной кости успели покрыться оболочками, — говорит Александр Резников. — Некоторые фрагменты пришлось удалить. Кроме того, в теле Руслана до сих пор остаются осколки мины. Их невозможно было достать, не повредив ткани, поэтому их не трогали. Они уже закапсулировались и не будут вредить".

"В нашей клинике с июня этого года была оказана помощь 30 раненным в зоне АТО, — говорит директор столичного Института хирургии и трансплантологии имени А. А. Шалимова Александр Усенко. — Как правило, к нам направляют наиболее тяжело пострадавших ребят, которым нужна пересадка тканей, со сложными травмами внутренних органов, а без микрохирургов в таких случаях не обойтись. Кроме того, наши специалисты часто консультируют бойцов в Центральном военном госпитале, проводят там операции. Мы все хотим как можно эффективнее помочь воинам, защищающим Украину. Каждый из них — герой. Очень рады, что Руслану удалось спасти руку. Надеюсь, в будущем он сможет выполнять все движения. Во всяком случае, наши специалисты делают все, чтобы это произошло".