Командиру спецназа, который спас колонну техники и бойцов, нужна помощь

Командиру спецназа, который спас колонну техники и бойцов, нужна помощь

Жизнь и здоровье рядового зависят от хорошего обмундирования, современного вооружения и конечно от командиров. Несмотря на все проблемы в украинском обществе и в армии у нас есть Командиры, которые жертвуют собой, ради своих бойцов. Один из них 26-летний Александр Петраковский, который командовал группой спецназа 8-го полка спецназначения, а сегодня нуждается в лечении в Израиле — на родине врачи уже ничем не могут ему помочь, пишет Сегодня.

Читайте: 56-летний мужчина проехал 800 км на велосипеде, чтобы стать добровольцем в зоне АТО

"По-другому просто и быть не могло, чтобы Саша не оказался на передовой, когда на его страну напали. Ведь, мы, его отец и мать, всю жизнь прослужили в армии, — рассказал нам папа героя, полковник Петр Станиславович. — Все его детство, а также детство его сестры прошло на территории полка спецназначения в Хмельницком. С 8 класса уже выполняли практические прыжки с парашютом с вертолетов, хорошо стреляли, знали тактико-техническую характеристику оружия. С детства Саше это нравилось. Он стрелял из иностранного оружия, которое наши генералы и в руках не держали, а у нас по штату было положено его иметь. Таких специалистов, у которых военное дело в крови, в Украине на пальцах одной руки пересчитать можно".

Читайте: На Волыни после АТО боец покончил с собой

С первых дней АТО 8-й полк спецназначения был отправлен в зону конфликта. "На гражданке" у Саши осталась жена и 5-летняя дочь. По причине служебной тайны Петр Станиславович не стал называть операции, в которых участвовал его сын. О роковом бое ему рассказали сослуживцы сына. "21 июля они нарвались на засаду в районе города Счастье, — говорит полковник. — Они не должны были обследовать дорогу, по которой пойдет колонна из десятков единиц техники и сотен солдат. Там несколько раз проводилась разведка и якобы было все чисто. Но у Сашки сработала "чуйка", благодаря которой он не раз заходил в тыл боевиков и заставал их врасплох. Командование решило отправить его группу из 14 человек на дополнительную проверку. Их машина остановилась именно там, где была засада. Если бы они не остановились, то при прохождении колонны там была бы мясорубка. Но сын сказал: "Мужики, лучше мы все здесь поляжем, но колонна пройдет целой!"

Читайте: Пенсионер обменял трехкомнатную квартиру на грузовик и отправился добровольцем в зону АТО

Разведчики приняли бой, хотя силы были явно неравные — в засаде ждали колонну из сотен украинских военных, а пришло всего 14 человек. Бой был серьезный, в какой-то момент заклинило пулемет от высокой температуры. Затем их квадрат начали обстреливать из минометов. Осколком отбило каску младшему сержанту. Каска была советская и уже никак не могла спасти этого бойца. Тогда Александр отдал сержанту свою кевларовую каску. Она спасла парню жизнь — после боя в ней обнаружили 7 осколков. "Если бы не эта каска, по мне бы уже отправили 40 дней", — сказал этот парень родным Александра. Самому же Петраковскому осколок попал в голову, проломив основание черепа.

Поначалу командир пытался не замечать ранение. Он вместе с еще одним товарищем, не потерявшим в результате ранения сознание, и у которого не были прострелены ноги, смог перетащить своих раненых бойцов подальше от квадрата обстрела (все его бойцы получили ранения, двое — смертельные). Тут же они перевязывали друг друга и делали обезболивающие уколы. Одновременно нужно было отстреливаться, а боеприпасы подходили к концу... И если бы на три минуты позже подошла подмога, рассказать эту историю уже никто бы не смог.

Петраковский отказался от первоочередной эвакуации, отправил сперва своих подчиненных. Когда попал в больницу, оказалось, что осколки кости пошли в мозг. Врачи сделали операцию, во время которой сердце Александра остановилось. Его удалось реанимировать, но до сих пор, вот уже третий месяц Александр находится в коме в столичном госпитале. Спустя полтора месяца после госпитализации в голове обнаружили еще один осколок. Врачи в Украине оперировать не берутся, но готова взяться одна из израильских клиник. Для этого семье нужны $275 тысяч.

Средства для помощи Александру можно перевести на карту ПриватБанка номер 4731 2171 0365 6375, на имя отца Петра Петраковского.