Бойцу, который два дня продержался в тылу врага один на один со смертью, нужна помощь
Месяц в Киевском военном госпитале неподвижно лежит боец второго батальона 24-й отдельной Яворовской механизированной бригады, Николай Капланчук из Коломыи (Ивано-Франковская область), который пытался прорваться на подмогу к окруженному 32-му блокпосту на Луганщине. Ему тяжело не только говорить — ему больно даже дышать, а чтобы встать на ноги, может уйти не один год. В понедельник бойцу сделали седьмую по счету операцию на раздробленной ноге. И от того, как после этой операции пойдет восстановление этой части тела, напрямую будет зависеть, сможет ли Капланчук когда-нибудь ходить, пишет Сегодня.
Читайте: Бойцам АТО нужна ночная оптика для отражения наступления российских оккупантов
Николай — профессиональный военный, но на фронте оказался в качестве добровольца. "После срочной службы он остался на контракте. А потом у нас в семье родился второй ребенок, и мне понадобилась его помощь", — рассказала жена героя. Буквально через год после демобилизации началась АТО, и Николай решил пойти в военкомат. "Я сентиментальный человек. И когда начали гибнуть первые наши солдаты, я не мог дальше сидеть на диване и смотреть по телевизору, как в каждом городе хоронят героев. Мне хотелось хоть как-то помочь и им, и своей стране", — рассказал нам о себе сам 26-летний коломиец.
Первый его визит в военкомат закончился ничем — Николая не захотели отправлять на фронт, поскольку на его иждивении находятся двое малолетних детей. Тогда добровольцев было много, но в зону АТО разрешали ехать единицам. Чтобы добиться своего, Николай нашел одного из тех, кому разрешили уехать на фронт, и уговорил его поменяться местами. Так 19 августа наш герой оказался в Луганской области — в качестве пулеметчика.
Читайте: Композитор-боец АТО нуждается в помощи
Ровно через два месяца, 19 октября, Николай получил тяжелые ранения. Тогда его взвод на БТР должен был отвлечь внимание боевиков, чтобы остальные смогли создать "зеленый коридор" для основной колонны, которая везла подмогу на окруженный 32-й блокпост возле села Смила. "Со всех сторон начался воздушный обстрел. Нас расстреливали, как в тире! Возле меня со свистом пролетела огромная болванка РПГ. Нет, страха не было, ведь нужно было в любом случае прикрывать своих ребят. А потом я почувствовал, что не могу перезарядить пулемет — мне прострелили правую руку", — вспоминает Николай.
Ударной волной пулеметчика скинуло с уже горящего на тот момент БТР. Сила удара была такой, что при падении разорвался бронежилет, сломались кости таза и бедер. Причем в некоторых местах кости ударной волной просто раздробило. Уже после падения на Николая сверху упал кусок горящего железа, который оторвался от корпуса бронемашины. Одежда на бойце загорелась и, чтобы не сгореть живьем, парень начал перекатываться по траве. Однако ожогов избежать не удалось — кожа сгорела на лице и руках.
Читайте: Бойцу, тело которого насквозь прошито осколками, нужна помощь
Николай смог скатиться в кювет, где вколол себе обезболивающее из аптечки. Но больше пошевелиться он уже не мог. Помощи ждать было не от кого — боевики уничтожили все его подразделение. Неподвижный, обгорелый, истекающий кровью, Николай оказался на территории, подконтрольной донским казакам. И спасло парня то, что на него упал обломок БТР. Лежа под ним, боец слышал, как боевики минировали тела его погибших братьев, как добивали раненых... Так он пролежал два с половиной дня, пережив еще один артобстрел. А потом к месту расстрела колонны прибыли украинские военные. Когда Николай услышал украинскую речь, он подал голос...
Сразу из правой руки извлекли пулю, но в полной мере ее работоспособность не восстановилась до сих пор. Правая нога подвешена на специальном устройстве. "Мы надеемся, что вылечить Николая можно будет в Украине, вроде бы врачи делают утешительные прогнозы относительно его выздоровления. Но самостоятельно я поднять на ноги мужа не смогу", — говорит, вздыхая, жена героя из Коломыи.
Средства для помощи можно перечислить на карту ПриватБанка номер 5168 7572 7198 4462, зарегестрированную на имя Николая Капланчука.