«Недетсадовский ребенок» – откуда такое название?

759
«Недетсадовский ребенок» – откуда такое название?

Детский сад для ребенка – это первый шаг в самостоятельную жизнь. Малыш учится выстраивать отношения с окружающими, принимать самостоятельно решения, меняется его режим и распорядок дня. Трезвые и спокойные отношения воспитателей, отсутствие безграничной материнской любви и поблажек, помогут ребенку приобрести жизненно необходимые навыки. Но, к сожалению, такая перемена для некоторых детей происходит достаточно болезненно. В большинстве случаев подобное испытание приводит к упорному сопротивлению, к истерикам и стрессам ребенка, которые продолжаются достаточно длительное время. Таких детей часто называют «недетсадовскими».

«Недетсадовский ребенок» - откуда такое название? Неужели существует такой диагноз специалистов-психологов? Может, это просто отмазка воспитателей, которые не хотят искать индивидуальный подход к ребенку, или это оправдание родителей, не способных чувствовать свое чадо? Однозначных ответов на эти вопросы попросту нет.

В любом случае, раз нет определенного понятия «недетсадовского ребенка», нет и определения диагноза этого явления.

У детей возникают трудности с посещением садика, прежде всего из-за того, что каждый ребенок индивидуален и реагирует на изменения в жизни по–разному. Ведь некоторые малыши трудно психологически переносят общество, им тяжело находиться даже короткое время без материнкой заботы, им некомфортно с другими детьми. А другие, наоборот, физиологически не готовы к изменению своего режима, иммунитет не выдерживает напряжений. Есть и такие дети (гиперактивные), к которым сами окружающие никак не могут привыкнуть. Таким малышам свойственны повышенная чувствительность и отсутствие страха, поэтому они часто представляют опасность для других детей.

Безусловно, каждому ребенку необходим индивидуальный подход. Но практика показывает, что не все воспитатели, тем более в государственных учреждениях имеют возможность индивидуально заниматься с каждым ребенком, поэтому целесообразно самим родителям вплотную заняться подготовкой своего малыша к детскому саду.

Во-первых, родители должны узнать ребенка, проанализировать все его реакции на любые изменения в жизни, должны сами определить готовность ребенка к переменам. Необходимо воспользоваться помощью психолога, поработать с эмоциональным состоянием ребенка, с его страхами и его возможностями. Во-вторых, избегать чрезмерной опеки над ребенком, давать больше свободы для самостоятельного преодоления трудностей. В-третьих, давать возможность общаться с другими детьми. И наконец, постараться показать детский садик с положительной стороны. Расскажите, как там весело, хорошо и интересно.

Не спешите цеплять на своего ребенка ярлык «недетсадовский», проанализируйте правильность своих действий на этапе адаптации к детскому саду, обратитесь за помощью к специалисту, отложите посещение детского учреждения на полгода или год.