Собеседование в первый класс: а волк все-таки страшный

1,7 т.
Собеседование в первый класс: а волк все-таки страшный

Сегодня я, как мама будущего первоклассника, пережила один из своих родительских страхов – собеседование в школу. Теперь, переосмыслив произошедшее, делюсь с вами своими мыслями и эмоциями.

Скажу сразу, я всегда боялась слова «собеседование» или «приемная комиссия» (именно такая надпись нас ждала сегодня при входе в кабинет). Эти слова вгоняют в страх на психологическом уровне. Не буду сейчас копаться в себе и искать причины появления страха, просто честно признаюсь – он есть. Нет, я не боюсь самих собеседований, но процесс такого отбора вызывает, как минимум, переживание, и подсознательную «дрожь в коленках». Я изо всех сил старалась не передать этот страх сыну, поэтому все переживала в себе.

Теперь о самом собеседовании и нашей подготовке к нему Школу, в которую хочет пойти мой сын, он выбрал сам. Ну, насколько это возможно в его возрасте. Я подобрала несколько подходящих вариантов, показала их сыну, рассказала о методиках обучения и всех известных мне фактах о школе (которые ему нужно знать), и, путем обсуждения и раздумий, мы остановились на двух вариантах. Основным была выбрана школа, про которую и пойдет сегодня речь.

Я слышала много историй о поступлении в первый класс. Одни мамы рассказывали ужасы, вторые махали рукой, и говорили «да все просто! Несколько вопросов, и ребенок в списках первоклассников». Воспитатели в садике больше склоняли к первому варианту развития событий, а психолог, которая рассказала о приблизительных тестах, только прибавила уверенности в том, что легко не будет.

Готовились мы с переменным успехом. Что-то у сына получалось легко, и он радовался, что-то не получалось совсем, и были и слезы, и обиды, и нежелание учить дальше. Получив на руки приблизительный список вопросов на собеседование, мы старались придерживаться его, и продолжили подготовку. Но сильно сына я не мучала, поскольку считаю, что учить ребенка должны в школе, а не при поступлении проверить, как хорошо его научили родители и воспитатели в детском саду.

Итак, настал день «Х». Сын выспался, и без лишних эмоций собрался с утра в школу. Мы даже не опоздали, и прибыли на место за 10 минут до назначенного времени. Когда нас пригласили в класс, будущий первоклассник наотрез отказался дать руку учительнице, а молча прошел, и сел за первую парту. Меня в тот момент уже охватила дрожь. Маме же вручили анкету, которую я должна была заполнить, пока сына будут проверять на знания и умения. Анкета касалась его поведения, привычек, послушания и здоровья.

Все вопросы, которые задавали ребенку, я не слышала. Но было их много и на разные темы. В основном он отвечал достаточно уверенно и быстро (что, несомненно, радует). Начали «опрос» с данных про него, семью, адрес проживания, возраст и т. п. Далее перешли к ориентации в пространстве и временам года. Большая часть вопросов была в картинках – ребенок должен описать, что он видит, рассказать, что за чем идет (например, сюжет из сказки, картинка разрезана, ее нужно правильно разложить, и рассказать, что там изображено по порядку). Много вопросов на логику: «чем отличается синица от самолета?», «какой предмет здесь лишний?». Проверили и умение считать до 10 и обратно, знание букв, и чтение.

Следующим этапом было проверить готовность руки к письму. Нужно дорисовать начатый ряд палочек, завитушек и т. д.

Сложности у моего сына возникли при выполнении задания под названием «графический диктант». При подготовке дома, я этому не уделила должное внимание, честно говоря, сама толком не понимала, что имеется ввиду под этим пунктом. Как оказалось, ребенку дают ручку, листок в клетку, и говорят задание: «одну клеточку вниз, одну клеточку вправо, одну клеточку вниз, клеточку влево, клеточку вверх», и так далее. Сын задание не понял, и рисовал «клеточки», то есть обрисовывал квадратики. А нужно было только по одной линии.

Также одним из сложных заданий, как для моего ребенка, так и для некоторых других, было перерисовать рисунок в точности такой, как ему дали. Обращают внимание на детали. Количество точек должно быть таким же, количество дощечек в заборе одинаковым, лучики у солнышка в том же количестве, и так далее.

Самое ужасное в этом всем, что сразу результат не говорят. То есть они в нескольких словах описывают готовность ребенка, но возьмут его в эту школу или нет, мы узнаем только в мае. Но, все-таки, самое страшное уже позади. Можно с облегчением выдохнуть и просто ждать. Если эта школа «ваша», вы туда пройдете, а если нет – значит и не нужно.

Читайте также: Чтобы не было страшно: как подготовить ребенка к собеседованию в первый класс

Источник: