Тайм-менеджмент для малышей: 3 первых шага

1,0 т.
Тайм-менеджмент для малышей: 3 первых шага

Не секрет, что маме с маленьким ребёнком, а тем более с несколькими детьми, бывает сложно всё успевать. И вот интернет пестрит статьями о тайм-менеджменте для мам, но... какая роль в них отведена ребёнку? Кто он — главная цель, досадная помеха? А может быть, всё-таки любимый союзник? Как сделать так, чтобы общее дело спорилось и радовало?

Уже лет с полутора можно учить малыша понемногу сопоставлять его поступки и текущее вокруг время. Давайте поговорим о самых первых шагах в тайм-менеджменте.

1. Привыкаем к распорядку дня

Есть много способов помочь маленькому человеку ориентироваться в распорядке дня. Придумайте какого-нибудь симпатичного персонажа (солнышко, девочку, зайчика, машинку) и нарисуйте картинки, на которых он просыпается, ест, гуляет, играет, купается и укладываться спать. Эти картинки можно разместить на циферблате картонных часов или вырезать и повесить на ленточке, закрепив сверху передвижную стрелку-указатель. Повесьте часы или ленту так, чтобы они были хорошо видны ребёнку. Тогда он сможет постоянно следить за основными моментами ежедневной рутины и понемногу запоминать их последовательность (конечно, всё это нужно регулярно обсуждать вместе), переход между ними станет быстрее. Кроме того, ему будет легче следовать установленным правилам, ведь теперь это наглядный порядок действий, а не просто мамины пожелания, которые сваливаются на малыша как гром среди ясного неба.

2. Запоминаем последовательность повторяющихся действий

Когда приходит пора собираться на прогулку, вашему двухлетнему сыну срочно нужно поиграть в весёлую игру «закинь подальше свой носок»? А четырёхлетняя дочка в этот момент принимается сочинять захватывающую историю о драконе и принцессе, подпрыгивая в наполовину надетых колготках? Есть разные приёмы, позволяющие справиться с этим хаосом, но иногда нужно начать с самого простого — помочь детям запомнить, в какой последовательности им нужно действовать, когда они просыпаются, одеваются на прогулку, готовятся ко сну...

Повесьте небольшие плакаты на нужную тему. Можно использовать рисунки, а можно сфотографировать самого ребёнка и разместить на стене его фотографии. Покажите малышу, как использовать эту подсказку («Смотри, тут ты сладко потягиваешься. А что ты делаешь дальше?»).

Вместе проверяйте, всё ли сделано. Можно оставить на плакате клеточки для наклеек: выполнил все задачи — приклеиваешь звёздочку (паровозик, персонажа из мультика и т. д.). Здорово, если в конце ряда будет какая-то мотивирующая картинка, например, после чистки зубов — мама читает книжку.

3. Учимся чувствовать время

Только вы занесли нож над картошкой для супа, как ребёнку срочно понадобилось починить игрушку? Потёрли два сантиметра морковки, а кухня уже оглашается громогласными рыданиями? Для маленьких детей «пять минут» - это нечто совершенно непостижимое. «Когда я дочищу вот эту морковку» гораздо лучше, но не подходит для более сложных занятий. Попробуйте поставить песочные часы и показать: «Когда весь песок пересыплется, мы сможем поиграть. А потом он пересыплется ещё раз, и я снова займусь обедом».

Вы зовёте дочку на ужин, а она почему-то не идёт? Вспомните себя в детстве! Совсем не хотелось обижать маму, но было так сложно оторваться от игры... Дайте вашему непоседе время переключиться и возможность это время почувствовать: покажите, где будет стрелка часов на циферблате, поставьте будильник, который даёт три звонка с разницей в несколько минут, включите на телефоне секундомер...

Конечно, песочные часы и будильник не смогут мгновенно превратить вашего ребёнка в самого послушного на свете, но мы ведь совсем не об этом. Постепенно малыш будет учиться сопоставлять свои действия с течением времени. Вам проще станет с ним договариваться, а уж ему самому этот навык пригодится ещё очень много раз...

Автор: Женя Кац

Источник: