Ученые объяснили, почему сюсюкать полезно
Помните, когда у нас не было детей, мы стыдливо отводили глаза если кто-то рядом вдруг начинал сюсюкать с ребенком? "А кто это у нас такой холесенький...." Нам казалось, что это ужасно глупо и смешно. А сейчас мы и сами не замечаем тот момент, когда переходим с детьми на этот особенный язык. Голос становится выше, мы будто пропеваем слова, делаем странные акценты и по сто раз пересправшиваем. "Солнышко светит в глазки, да? Правда? Солнышко светит?".
Кажется, это происходит само собой - будто в мозгу есть какой-то переходник. Наконец-то этим странным феноменом заинтересовались и ученые. Они обнаружили, что так себя ведут люди всех речевых групп, в странах, где говорят на английском, арабском, хинди или китайском. И к нашему счастью, исследования выяснили, что сюсканье - не глупая странность, а эволюционно обоснованная и очень полезная для детей вещь.
Оказывается, так мы помогаем детям поскорее научиться разговаривать. Недавние исследования Вашингтонского Университета показали, что 2-х летки, родители которых постоянно и подолгу разговаривали с ними на "детском" языке имеют вдвое больший словарный запас, чем их ровестники, с которыми общались по-взрослому. Почему так? Оказывается, детям нравится певучая манера, которую мы используем при сюсюканьи, поэтому они прислышиваются к нам лучше.
Речь не идет о специально выдуманных, несуществующих словах, а именно о том странном тоне, тембре и громкости, на которую мы переходим. Высокие частоты привлекают и удерживают внимание малышей, а преувеличеные, растянутые слоги помогают им понять эмоциональный подтекст слов и лучше разобраться в связях между явлениями и словами.
Представьте, что вы учите новый язык. Когда дело доходит до понимания, какие слова используют для описания чего-то позитивного и счастливого, а какие - для негативного, с кем бы вы предпочли поговорить - с мисс Пигги или с серьезным взрослым человеком?
Ученые также считают, что часто повторяющиеся слоги (ма-ма, па-па, ку-ку, ня-ня, ля-ля), которых очень много в детском лексиконе, помогают зацементировать слова в памяти малыша. В Университете Эдинбурга 18-ти месячным детям на компьютерных экранах показывали два неизвестных предмета. Одному предмету присваивали простое имя с повторящимися слогами, например "на-на". Имя второго предмета было обычным. Через день картинки показали детям снова, и большинство из них смогли назвать "на-на", и не смогли назвать второй предмет.
Теперь мы спокойно и без оглядки разговаривать со своими малышами на самом странном языке на свете, а всем, кто смотрит на нас как на ненормальных объяснять, что мы помогаем ребенку поскорее заговорить.