Планирование достижения жизненных навыков
Могут ли родители ставить цели своим детям в достижении жизненных навыков? Не только могут, но и должны это делать, если конечно хотят этим жизненным навыкам научить. Это нисколько не ограничит детей в их праве выбора, а наоборот, ребенок сможет безопасно действовать в границе установленных родителями рамок.
Родителям необходимо определить, какие навыки они хотят развить в своем ребенке. Прежде всего, это умение обслуживать самого себя с минимальным вмешательством родителей. Не секрет, что каждому возрасту свойственны свои умения и было бы смешно требовать от крохи выполнения несвойственных ему действий. Поэтому не тратте силы и нервы, пытаясь научить двухлетнего малыша приводить в порядок свои волосы. Так же 10 летний ребенок, встающий из-за стола и не имеющий даже представления, как и где помыть посуду или которого необходимо упрашивать, что бы он застелил за собой кровать, заставляет задуматься о тех навыках, которые он уже недополучил в своей жизни.
Большинство людей ставят себе цели – на месяц, на год, вспомните "пятилетние" планы. Но не менее важно составить план достижения ребенком жизненных навыков. Что ребенку необходимо уметь к 2 годам, что к 5, а что он будет уметь в 10? Не придется ли потом нагонять упущенное? А как будете чувствовать себя вы, родители, когда на первом родительском собрании в первом классе учительница упомянет, что ваше чадо не умеет завязать себе шнурки на ботиночках?
Конечно, детям придется много упражняться, подчас возвращаться на исходные позиции. И только родительская любовь и терпение смогут помочь им в этом. Учите детей упорству в достижении целей. Хвалите за достигнутые успехи, благодарите за оказанную посильную помощь. Детское чувство собственного достоинства приходит через приобретенный жизненный опыт.
Помните, что ваш дом – это самая важная жизненная школа, которую когда-либо будет посещать ваш ребенок.