Дети и гаджеты – правила безопасного "общения"
Представить нашу жизнь без гаджетов уже невозможно. Наши дети знакомятся с компьютерами, смартфонами и телевизорами в самом раннем возрасте! Хорошо ли это? Однозначно нет! Но и по-другому уже, наверное, не получится.
Увлечение гаджетами может негативно сказаться на здоровье ребёнка, привести к:
нарушениям сна;
задержке в обучении и социализации;
ожирению;
проблемам в поведении.
Как сформировать у детей раннего возраста правильные привычки по использованию гаджетов и СМИ?
Нашла для вас интересные рекомендации Американской академии педиатрии.
Итак, дети до 2 лет:
Использование гаджетов в течение очень непродолжительного времени;
Только совместно со взрослым;
Приветствуется видео-общение с родственниками;
С 15-18 месяцев ребёнок можно использовать гаджеты с обучающей и развивающей целью, повторяя и проигрывая с ребёнком увиденное на экране.
Дети от 2 до 5 лет:
Гаджеты не более 1 часа в день;
Совместный просмотр со взрослым;
Выбирайте интерактивные, обучающие программы для развития внимания, речи, чтения, социализации;
Избегайте СМИ, демонстрирующие насилие.
При этом занимайте ребёнка другими активностями, необходимыми для развития умственных и физических способностей.
Для успешной адаптации и подготовке детей к школе важно развивать такие навыки, как управление своими эмоциями, гибкость мышления, способность к творчеству. Лучше всего эти навыки совершенствовать в процессе "социальной" игры с родственниками или сверстниками в реальном мире. Не следует перекладывать эту важную миссию на обучающие приложения в смартфонах.
Что касается моего личного опыта в этом вопросе. Я начала показывать мультики сыну примерно в 10-11 месяцев. По-другому никак не получалось стричь ногти. Это единственное, что отвлекало. Смотрим "Малышарики" 1, иногда 2 серии не чаще 2 р/нед. Примерно с года я стала замечать, что он не просто радуется картинкам, а понимает, что там происходит: смеётся вместе с героями, повторяет за ними. В телефоне тоже иногда просит сам показать ему видео с ним же в главной роли. Ну и, конечно, созваниваемся в бабушками-дедушками, папой, когда он на работе, по видеосвязи. Пока все рекомендации у меня получается выполнять, как мне кажется.