Ученые разрушили миф о соли: раскрыто ее истинное влияние на фигуру

Ученые разрушили миф о соли: раскрыто ее истинное влияние на фигуру

Американские ученые открыли неожиданное свойство соли: она помогает организму не откладывать лишние жиры.

Ранее соль называли главным врагом худеющих, поскольку считалось, что она провоцирует аппетит. В ходе исследований ученых из университета Айовы (США) выяснилось, что соль наоборот мешает организму усваивать калории, сообщает Газета.ру.

Группа экспертов под руководством профессора Бенджамина Вайдеманна доказала, что стремление желающих похудеть людей употреблять еду с низким содержанием соли не только не помогает им похудеть, но даже мешает. На текущей неделе исследователи опубликовали результаты своей работы в журнале Scientific Reports.

Диетологи ставили свои эксперименты на мышах, которых кормили разной пищей. Изначальной целью опыта была проверка гипотезы о том, что высокое содержание соли и жиров в пище заставляет мышь — так же, как и человека, — терять контроль над аппетитом, съедать больше положенного и набирать вес. Однако выяснилось в ходе эксперимента совсем другое.

Читайте: Похудение с помощью цикория: польза и вред

Лабораторные мыши были разделены на несколько групп, которых держали на разных диетах: сбалансированной, со "здоровым" содержанием всех питательных веществ и соли, а также диетах с повышенным содержанием жиров и разным содержанием соли (от 0,25% до 4%). Спустя 16 недель, в конце эксперимента, выяснилось, что больше всего веса — около 15 г — набрали мыши, питавшиеся едой с повышенным содержанием жиров и маленьким количеством соли, а вот грызуны, сидевшие на сбалансированной диете, и те, кто ел жирную и очень соленую еду, потолстели меньше всех, набрав около 5 г веса.

Кроме того, исследователям удалось выяснить, что содержание соли никак не влияло на объем съедаемой грызунам пищи: вопреки ожиданиям, они не теряли контроль над аппетитом и не стремились поглощать еду в неумеренных количествах, в результате чего все контрольные группы мышей в итоге съедали равное число калорий. Стоит отметить, что физическая активность мышей также строго контролировалась учеными и была одинаковой.

После того, как первоначальная гипотеза эксперимента была полностью опровергнута, диетологи решили выяснить, каким образом поваренная соль — вещество, абсолютно лишенное калорий, жиров, углеводов и белков, — способно оказывать такое существенное воздействие на организм. Оказалось, что соль действует по тому же принципу, что и лекарство под названием орлистат — средство, которое врачи прописывают пациентам с критически избыточной массой тела.

Читайте: Суперметодика похудения с диетой "Лесенка": минус 3-8 кг за 5 дней

Принцип работы орлистата заключается в том, что он замедляет работу содержащихся в желудочно-кишечном тракте ферментов под названием липаза, которые помогают переваривать и растворять жиры. В результате этого человек усваивает меньше калорий, и его организм начинает использовать в качестве "топлива" уже накопленный ранее жир, сжигая его и сбрасывая вес. Диетологи выяснили, что

поваренная соль действует точно так же, замедляя работу и ухудшая эффективность функционирования пищеварительной системы, не позволяя организму набирать вес.

Авторы исследования уверяют, что ученые только начинают понимать принципы взаимодействия различных питательных веществ между собой, а это значит, что впереди у них еще много работы. В частности, несмотря на весьма впечатляющие выводы своей текущей работы, диетологи не советуют воспринимать ее результаты как руководство к действию: не стоит начинать питаться пересоленной едой из ресторанов быстрого питания.

Употребление соли не снижает негативного влияния фаст-фуда на наш организм, а просто мешает организму ее переваривать. Так, предыдущие исследования команды австралийских ученых под руководством Эми Райхельт, результаты которых были опубликованы в журнале Frontiers in Psychology, показали, что длительное употребление пищи из ресторанов быстрого питания заставляет организм полностью перестраивать свое поведение и по-другому относиться к пище.

Читайте: Почему фрукты нельзя есть с овощами: 10 правил быстрого похудения летом от диетолога

Исследователи уверяют, что нормальным поведением живого существа является стремление к поиску новой еды и новых вкусов: именно поэтому мы с неохотой едим один и тот же суп три-четыре дня подряд.

Спустя две недели употребления фаст-фуда участвовавшие в эксперименте крысы начинали игнорировать здоровую пищу с новым для них вкусом и раз за разом выбирали еду, которая, по всем прогнозам, должна была им надоесть.

Такие результаты подтвердили гипотезу о том, что фаст-фуд вызывает привыкание, от которого избавиться тем сложнее, чем дольше мы употребляем нездоровую еду. Кроме того, не следует забывать и о том, что проблемы с лишним весом – не единственное, что влекут за собой гамбургеры и газировка. По статистике, ожирение редко приходит в одиночку. Чаще всего оно влечет за собой диабет, проблемы с сердечно-сосудистой системой и даже рак.

Как сообщал "Обозреватель", ранее диетологи оправдали кофе, раскрыв реальное действие напитка на организм.