Спасет зрение миллионам: ученые разработали революционный имплант сетчатки глаза

глаз

Итальянский ученые из Технологического института создали замену сетчатки глаза, которая дает надежду спасти зрение миллионам людей.

Об этом сообщает "Новое Время" со ссылкой на Science Alert.

Специалисты разработали имплант, служащий заменой поврежденной сетчатки. Протез сделан из тонкого слоя проводящего полимера, помещенного на шелковой основе и покрытого полупроводниковым полимером, который поглощает фотоны, когда свет проникает в хрусталик глаза. Во время этого процесса, электричество стимулирует нейроны сетчатки глаза.

Читайте: Спасибо рыбам: медики открыли уникальный способ восстановления зрения

Таким способом появился шанс побороть такие заболевания зрения, к примеру, как пигментный ретинит. При данном недуге клетки фоторецепторов в глазу начинают разрушаться, что приводит к слепоте, хотя нейроны сетчатки не повреждаются.

Ученые уже проверили работоспособность протеза на крысах. В частности, у животных наблюдали повышение активности первичной зрительной коры, которая обрабатывает визуальную информацию.

Читайте: Разработан препарат, способный вернуть зрение слепым людям

"Мы надеемся получить отличные результаты на людях. Мы планируем провести первые испытания на людях во второй половине этого года и собрать предварительные результаты в течение 2018 года. Этот имплант может стать поворотным моментом в лечении сложных заболеваний сетчатки глаза", - говорит один из исследователей, офтальмолог Грасиа Пертиле.

Стоит отметить, что разработчики признают, что результат, полученный в опытах с людьми, может отличаться от опытов с животными.

Как ранее сообщал "Обозреватель", врачи назвала пять шагов, которые помогут восстановить зрение ребенка.