МоваЯзык

/ Болезни и лечение

Ученые нашли природный способ замедлить старение

17.6т

Ученые из Университета штата Орегон в США установили, что старение человеческого организма можно замедлить.

Они нашли возможное объяснение циркадным ритмам человека, в частности, необходимости спать ночью и бодрствовать днем. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Nature Communications, пишет "Лента.ру".

Специалисты обнаружили не менее 25 генов, связанных с циркадными ритмами, при этом их активность повышается в зрелом возрасте. Причину этого ученые увидели в их защитной функции, проявляющейся в замедлении процессов старения.

Обнаруженные гены связаны, как полагают авторы, с реакцией на, например, клеточное и молекулярное повреждения, а также окислительный стресс. Активизация генов позволяет предотвратить процессы, приводящие к развитию возрастной нейродегенерации. Если ваш биоритм в норме, вы спите ночью и бодрствуете днем, не страдаете бессонницей, то стареть вы будете значительно медленнее, чем люди у которых циркадные ритмы нарушены.

Несмотря на то, что свои опыты ученые проводили на дрозофилах, полученные ими выводы справедливы и для человека. Это связано с тем, что биологические процессы, отвечающие за циркадные ритмы, у плодовых мушек и человека контролируют сходные группы генов, говорится в исследовании.

Как сообщал "Обозреватель", врачи рассказали, какие продукты ускоряют старение организма.

Мы в Telegram! Подписывайся! Читай только лучшее!