Обнаружена мутация ДНК, которая привела к росту мозга человека

мозг

Немецкие ученые из Института молекулярной биологии Общества Макса Планка установили, что точечная мутация ДНК, произошедшая несколько миллионов лет назад, отвечает за формирование современного человеческого мозга.

Детали исследования опубликованы в журнале Science Advances.

В процессе эволюции мозг людей увеличился и стал способен хранить и обрабатывать больше информации. В прошлом году ученые выявили ген ARHGAP11B, который, как они решили, отвечал за рост неокортекса — новых областей коры головного мозга, которые у людей составляют основную ее часть. По их мнению, он появился 5–6 млн лет назад, после того как произошло расхождение генетических линий человека и шимпанзе. Теперь же ученые нашли точечную мутацию, которая, очевидно, и запустила процесс развития неокортекса.

"Точечная мутация в человеко-специфичном гене сделала его ответственным за рост тех стволовых клеток, из которых формируется мозг", — объясняет ведущий автор исследования доктор Виланд Хаттнер. Та же мутация была и у наших эволюционных родственников — неандертальцев и денисовцев. Однако у шимпанзе, которые сейчас генетически ближе всего к людям, ее нет.

Источник:gazeta.ru