Как проверить плохое лекарство
Елена Лицоева, пресс-секретарь главы Государственной службы Украины по лекарственным средствам, дала пояснение о том, что в соответствии со ст. 40 Конституции Украины, каждый из нас имеет право проверить качество приобретенного лекарства.
Если у потребителя вдруг возникло подозрение, что качество пилюль, микстур, и иных лекарственного препаратов не соответствует необходимым требованиям, то нужно обращаться с жалобой в Гослекслужбу Украины или же в какой-то из представляющих ее территориальных органов. Жалоба подается в письменном виде, ее можно составить лично, либо надиктовать ее во время личного приема у должностного лица этой службы. В обращении необходимо обязательно указать место жительства, фамилию, имя, отчество и свой контактный телефон. Письменное обращение подписывается собственноручно, с обязательным указанием даты. Анонимные жалобы рассматриваться не будут.
Те граждане, у которых имеются установленные законодательством льготы, могут рассчитывать на первоочередное рассмотрение своего обращения. В обязательном порядке необходимо сохранить кассовый чек, в случае возникновения инцидента он прилагается к жалобе. Также необходимо предоставить лекарственный препарат, но можно и четко написать его наименование, серию, сообщить адрес и название аптеки, где он был куплен. Последующие действия таковы: Представители Гослекслужбы Украины изымают лекарственное средство в указанном в жалобе аптечном заведении. Препарат, вызвавший подозрения поступит на экспертизу в одну из лабораторий ведомства, и его обращение в указанной аптеке временно приостанавливается. Стоимость лабораторной экспертизы лекарственного препарата, обратившийся, НЕ оплачивает.
В случае установления неподобающего качества, обращение лекарства запрещается и в дальнейшем проводится исследование, имеющее целью установить причину несоответствия качества препарата. Причины могут быть разные, производитель не всегда виновен в таких ситуациях, а качество могло ухудшится за счет нарушенных условий транспортировки или хранения в указанном аптечном заведении.
Для обращения по таким случаям нарушений, адреса Гослекслужбы Украины и ее территориальных органов можно найти на официальном сайте ведомства, или в уголке потребителя, который обязательно присутствует в каждом аптечном заведении. Если в аптеке такой информации нет - это уже само по себе является фактом нарушения действующих требований.