МоваЯзык

/ Mamaclub

Как малыш ведет себя в коллективе

600

Общение ребенка с его одногодками в дошкольном возрасте важная часть развития его как личности. В коллективе малыш быстрее развивается, учиться новому. Он сам сравнивает себя с другими детками, самостоятельно решать конфликты со сверстниками, заводить дружбу. Иметь в таком возрасте друга очень важно для малыша. Он учиться делиться, признавать другое мнение, помогать, радоваться за его достижения, жалеть при неудаче, вместе добиваться поставленных целей.

Дружба развивает в ребенке такие важные качества, как отзывчивость и сердечность.

Поведение в коллективе.

До достижения двухлетнего возраста малыш не воспринимает других детей, как личности. В этом возрасте у детей все общение сводиться к принципу «действие-результат», коллектива как такого для них нет. Каждый малыш воспринимает только себя и взрослого. Это можно четко увидеть в ясельной группе садика – сидит 10 детей, и каждый из них увлечен своей игрушкой, а не кем-то из других деток.

Только в возрасте двух, двух с половиной лет дети начинают понимать, что их окружают тоже детки. Они начинают сравнивать других детей с собой и, возможно, менять себя. Ведь для каждого ребенка важно быть в чем-то лучше других, выделяться, чтобы его похвалили. Если же ребенок заметил, что он не соответствует поведению своих одногодок, то может быть две реакции – либо агрессивность, либо малыш замкнется в себе.

В три – четыре года малыш уже начинает понимать процесс общения с одногодками. Этот возраст самый сложный для таких взаимоотношений. Самой большой проблемой является преодоление детского эгоизма, который в этом возрасте очень обострен. В возрасте 3-4 лет ребенок воспринимает своих сверстников для хорошего проведения времени на улице или в садике, но в тот же момент может возникнуть проблема непонимания, потому что дети еще не научились понимать и воспринимать друг друга как личность, а только для удовлетворения своих потребностей. «Я дружу с Сашей, потому что мне интересно с ним бегать, а с Димой – потому, что он дает мне свою интересную игрушку» - если же Саша или Дима не захотят бегать или делиться, тут же последуют фраза «я не дружу с тобой больше».

А вот в 4 – 5 лет ребенок уже признает себя частью коллектива. Все чаще от него можно услышать «мы», а не «я». Малыш уже понимает, что если что-то делать вместе, то и результат будет лучше и быстрее. В таком возрасте основной принцип действий «я как все». В своем коллективе ребенок выбирает себе несколько человек, которым он старается подражать во всех действиях. Ясно, что в любом коллективе есть лидер, в детском, в том числе. И именно этот шустрый парнишка-хулиган (чаще всего именно такими характеристиками обладает лидер средней группы детского сада) является более важным авторитетом для ребенка, нежели воспитатель или родитель. Также в пятилеток очень обострено чувство принятия их в коллектив. Главное не остаться в стороне, поэтому они и повторяют друг за дружкой все, что возможно.

А вот в 5 – 6 ребенок уже находит себя в коллективе. Осознает, какую позицию он может занять среди своих сверстников.
Следите за развитием вашего ребенка в коллектива, не вмешиваясь без потребности. Не решайте за него проблемы с детства, но если видите, что ваше чадо не может справиться – подскажите, наведите на верную дорогу.

Ты еще не подписан на наш Telegram? Быстро жми!

Читайте все новости по теме "Дошкольный период" на OBOZREVATEL.

0
Комментарии
0
0
Смешно
0
Интересно
0
Печально
0
Трэш

Блоги медицины