МоваЯзык

/ Mamaclub

Развитие усидчивости у активного дошкольника

596

Активность для ребенка – это так естественно. Вот он занят одним, и уже через секунду, заметив что-то другое, бежит сломя голову. Он познает мир. Однако усидчивость не менее важна для взрослеющего малыша, нежели активность. Нужно с детства приучать ребенка к усидчивости, умению доводить начатое дело до конца.

На детских площадках можно часто услышать от мам, что ее не усидчив совсем, да и зачем это нужно? Но на самом деле, усидчивость – очень важная часть развития. Речь идет не о насильном удержании маленького егозы на месте, а о развитии его интереса к играм, которые требуют концентрации внимания, а не только движения.

Для родителя очень важно выбрать правильную методику обучения малыша. Когда он еще совсем кроха и, кажется, вот только научился бегать, его подвижность постоянно хвалится родителями. А когда уже к 4-5 годам мамы и папы хотят этого активного малыша научить считать или читать, а он хочет куда-то бежать, начинаются первые конфликты неусидчивого малыша и его родителей, которые чаще всего заканчиваются слезами. Этот метод в корне не верный. Вы не только не научите ребенка концентрации внимания, а еще и напрочь убьете желание заниматься. Насильно усадив ребенка за занятия вы, возможно, добьетесь его выполнения, но она уж точно не будет интересной для дошкольника, поскольку он сразу начнет воспринимать уроки как наказание. Поэтому если ваш малыш очень активный, для того чтобы пробудить его интерес к учебе, нужно проявить фантазию.

Занятия должны заинтересовать малыша, ему должно быть интересно довести их до конца и увидеть, что же из этого получилось. Конечно, добиться этого с первого раза не получится. Малыш будет отвлекаться, просить воды, бегать в туалет и тому подобные детские отговорки. В эти моменты очень важно научиться пробуждать его интерес заново. Первый раз вы его задержите на 3 минуты, второй – на 5. С каждым разом увеличивая время занятия, и уменьшая время перерыва. Конечно же, здесь очень важен подход родителя. Если вы учитесь собирать пазл – обязательно комментируйте, что в конце получится цельная картинка.

Но не стоит сразу давать большой объем работы, надеясь на то, что ему будет интересна картинка в конце, поэтому он высидит и все 30 минут, лишь бы собрать. Возможно, один пазл вы будете собирать за несколько подходов, но в конце каждого подхода, должен быть виден результат. Сначала – это домик, потом собачка, потом котенок и вот получилась цельная картинка. И обязательно хвалите малыша! Похвала родителя может стать главной целью маленького ученика.

Подписывайся на наш Telegram. Получай только самое важное!

Читайте все новости по теме "Дошкольный период" на OBOZREVATEL.

0
Комментарии
0
0
Смешно
0
Интересно
0
Печально
0
Трэш

Блоги медицины