МоваЯзык

/ Mamaclub

Можно и нельзя - как объяснить ребенку?

681

Детская психология и сложна и проста - статья поможет лучше узнать собственного ребенка. Говорят: маленькие детки – маленькие бедки. С намеком на то, что с годами бедки вымахают до невиданных размеров и обгонят по росту самих деток. Но можно этого избежать.

Ах, как трудно воспитывать, - сетуют многие родители. И все-таки ты можешь сделать так, чтобы проблем стало меньше. А наши рекомендации обязательно помогут.

• Твои ожидания должны соответствовать возрасту ребенка и его развитию.

Ты не можешь требовать от него, чтобы он научился разговаривать в четыре месяца или зашагал в пять. Возможно, источник твоего разочарования и гнева заключается именно в завышенных ожиданиях.

Гоша, который только что научился ходить, первым делом подбегает к телевизору и включает его. "Нельзя", - слышит он. Ты отводишь его от телевизора. Гоша, ни минуты не колеблясь, направляется к телевизору и снова нажимает на кнопку. Ты оттаскиваешь его в сторону только для того, чтобы увидеть, как он опять направляется к нему. Ты повышаешь голос: Гоша невозмутим. Ты огорошена, понимая, что не в состоянии контролировать годовалого ребенка. Что же будет дальше, если уже в год он успешно игнорирует ваши запреты? Ты кричишь на Гошу, хлопаешь его по рукам. Плач, визг, испорченное настроение, растерянность…

С каждым днем Гоша будет отыскивать новые красные кнопки, экспериментировать с ними и с замиранием сердца смотреть, как ты подпрыгиваешь, мечешься, мучаешься.

Стремление ребенка манипулировать миром и контролировать старших заложено в нем природой. Твоя бурная реакция доказывает крохе, что он все делает правильно. Если ты не хочешь проиграть свой первый раунд (а за ним будут еще тысячи и тысячи!) контроля за поведением ребенка - не вступай с ним в борьбу! В этом бою всегда победит ребенок!!!

Оцени необходимость ребенка совершать повторяющиеся и интересные действия. Поставь ему мысленно высший балл за наблюдательность и умение имитировать действия взрослых. Очертите допустимые рамки его действий. Не терроризируйтего запретами. Здоровый ребенок должен совершать повторяющиеся действия. Он обучается взаимоотношениям между собой и миром взрослых.

• Ребенок отнюдь не продолжение тела и существования матери.

Умом ты согласна с этим, но все внутри тебя восстает против этого. Разве у тебя не разрывается сердце, когда он болен или огорчен? Разве ты не испытываешь физическую боль, когда доктор входит в его крошечную вену иглой устрашающих размеров? А все-таки ребенок - как скоро он благополучно вылез из вашей утробы - явил миру нового, отдельного от всех человека с его собственным темпераментом и набором уникальных характеристик. Как это ни горько звучит, но твоя задача - подготовить его к самостоятельной жизни, привить ему добрые качества и помочь научиться принимать самостоятельные решения.

• Правила вашей семьи должны быть разумными и простыми.

Это значит, ребенок не должен иметь доступа к тому, что потенциально опасно или вредно для его жизни. Правила должны быть простыми и легко выполнимыми. Например, если ты просишь четырехлетнюю дочку прибрать в комнате, она будет растеряна: гора игрушек, разбросанная одежда, развороченный диван... Это непосильная работа для девочки. Значит, она откажется выполнять распоряжение, огорчится и распишется в собственном поражении. Разумно будет разбить задачку на несколько составных: "Верочка, пора собрать кукол в коробку". Только после того, как это задание будет успешно выполнено, ты ободришь дочку похвалой и задашь ей следующее задание: "Ты прекрасно справилась со своей работой. Молодец, Верочка. А теперь сложи свою одежду в этот ящик".

• Правил должно быть как можно меньше.

Чем чаще ребенок слышит резкое "нельзя", тем скорее он учится игнорировать твои запреты, тем больше вероятность, что он станет бунтовать против казарменной дисциплины. Пересмотри свои правила и выдели из них те, выполнение которых должно неукоснительно соблюдаться. Итак, чего точно нельзя? Нельзя драться, плеваться, сквернословить, игнорировать твои указания (если они, конечно, не отдаются со скоростью пулеметной очереди). Нельзя садиться за стол с грязными руками. Нельзя брать без спросу чужие вещи и нарочно ломать игрушки или утварь.

Все, что не наносит прямого или косвенного вреда ребенку и окружающим, можно! Вспомни себя! Сколько бы тебе ни долдонили, что нельзя ходить по лужам, ты не могла противостоять искушению залезть в них. Твой ребенок ничем не отличается от тебя.

Источник: http://www.ameno.ru/dom-i-semja/deti/mozhno-i-nelzya/

Жми! Подписывайся! Читай только лучшее!

Читайте все новости по теме "Методики воспитания" на OBOZREVATEL.

0
Комментарии
0
0
Смешно
0
Интересно
0
Печально
0
Трэш

Блоги медицины