Четыре истории о родах в разных странах

1,3 т.
Четыре истории о родах в разных странах

Сайт "The Village" собрал истории из личного опыта четырех мам, которые рожали в разных странах мира. Америка, Азия, Европа и Россия - интересно сравнить подход к беременности и родам в таких разных уголках мира.

Италия, Рим. Рассказывает журналист Наталья Шмакова.

"Беременность моя полностью протекала в Риме, где я находилась по работе в длительной командировке. Когда я забеременела, мне было 28 лет. Это для итальянок очень юный возраст, чтобы становиться родителем, поэтому почти всегда и везде я была самой молодой беременной.

Анализы сдавала стандартные. Думаю, здесь нет отличий от России или любой другой страны. В первые месяцы надо было сдать анализ крови на инфекции и сделать ЭКГ. Страховки у меня не было, поэтому я заплатила за эти процедуры около 500 евро. Такая сумма меня очень расстроила, и я сразу же побежала оформлять себе местную страховку. Она делается бесплатно и позволяет сдавать анализы в государственных лабораториях по назначению врача. Так выходит в среднем раза в три дешевле. Почему я не обзавелась страховкой сразу, для меня до сих пор вопрос.

Видео дня

Я очень удивилась, когда врач стал отговаривать меня делать скрининг на синдром Дауна. Дословно он сказал следующее: «Если ты хочешь, то мы его сделаем. Но зачем? Ты молодая, здоровая, не вижу смысла тратить лишние деньги». Впрочем, лишние деньги тратить все равно приходилось: визит к врачу в среднем стоит 100 евро, плюс отдельно оплачивается УЗИ.

Когда я приходила на приём к врачу, меня поражало, что все итальянки всегда заходят в кабинет вместе с мужьями. В очереди иногда можно прождать довольно долго, но мужчины не бросают своих жён и покорно сидят. Не знаю, работа ли им позволяет или они отпрашиваются каждый месяц, но ходят исправно. Это очень трогательно.

В Риме есть несколько крупных и известных больниц, которые находятся на хорошем счету. В них можно родить совершенно бесплатно, имея на руках местную страховку. Частные клиники я, признаться честно, даже не рассматривала, потому что тратить минимум 5 тысяч евро на роды в мои планы не входило.

Я остановила свой выбор на небольшой, скажем так, получастной клинике, где по страховке можно родить бесплатно, а за дополнительную плату получить возможность выбрать акушера, сделать анестезию и лежать в одноместной палате. Мой пакет услуг был такой: предродовые курсы с выбранной акушеркой, которая затем принимала у меня роды (800 евро), и анестезия (около 400 евро). Итого за роды я заплатила меньше 1 200 евро.

Читайте также: Украинская мама за рубежом. Реальный опыт. Швеция

Когда у меня отошли воды и начались роды, мы с мужем собрались, отвезли собаку к подруге и поехали в больницу, где меня приняли, осмотрели и положили спать. Весь следующий день я промучилась: у меня были довольно нерегулярные схватки, я ходила и просила вколоть мне анестезию, но меня уверяли, что ещё рано. Всё завертелось только к вечеру: меня положили в предродовой блок, поставили монитор и смотрели за тем, как проходят схватки. Потом поставили капельницу — думаю, это была стимуляция, потому что боль сразу стала нестерпимой. Вот тогда мне сделали анестезию. В общем, в родовой зал я въехала с эпидуралкой, и весь заключительный этап родов прошёл под ней. Муж мой был со мной до самого конца, хотя я думала, что он просто постоит за дверью. Для его присутствия на родах никаких особых контрактов заключать не пришлось. Достаточным оказалось принести анализы на стафилококк.

Врачи в Италии всегда очень любезны и не склонны нагнетать. Выписывают из больницы на третий день после естественных родов. Никаких патронажных сестёр здесь нет, родители сами должны прийти с ребёнком к педиатру через какое-то время после выписки, а до этого ещё сходить на контрольный визит в больницу, где проходили роды.

Индонезия, Бали. Рассказывает блоггер Екатерина Абакумова.

Мне 30 лет, я мама Алисы (4,5 года) и Антона (2 года). Мы с мужем и малышами живём на острове Бали пять с половиной лет, дети появились на свет здесь же.

Детей здесь любят. Рождение ребёнка — дело не только лично женщины, но и всей семьи. Я это ощутила во время первого же визита к доктору в клинике Kasih Ibu, в которой и прошли мои первые роды. Улыбчивый доктор Кесумадана, расспросив меня о самочувствии, тут же поинтересовался, где же мой муж. А когда узнал, что он сидит в коридоре, велел позвать мужа в кабинет и прочитал нам коротенькую лекцию про то, что не только женщина должна быть в курсе, что и как, но и муж тоже, и другие близкие родственники. После этого я уже не удивлялась, увидев выходящую из кабинета гинеколога беременную индонезийскую девушку и пять человек сопровождения.

Представление о ведении беременности в балийских клиниках отличается от привычного нам. Здесь, если у тебя нет жалоб и ты себя хорошо чувствуешь, не будут собирать анализы или бесконечно что-то проверять. Я сдавала кровь один раз, практически перед самыми родами. Доктора искренне недоумевают, зачем сдавать анализы, если все хорошо и нет никаких показаний. УЗИ делается по желанию, могут хоть каждое посещение, а могут пару раз за всю беременность. Ещё одна приятная особенность — ты просто договариваешься со своим врачом, что будешь с ним рожать. У тебя есть личный телефон доктора, и ему можно позвонить в любой момент, задать вопрос или сказать, что, кажется, началось, чтобы вы вместе выезжали в клинику.

Это интересно: Украинская мама за рубежом. Реальный опыт. Израиль

Медицина в Индонезии не дешёвая: простой визит к врачу без страховки может обойтись примерно в 100 долларов. Цены на роды во всех клиниках разные и зависят от того, будут ли это естественные роды или кесарево. Вопреки распространённому мнению, к кесареву в клиниках никто не склоняет. Доктор в какой-то момент просто спрашивает, как ты собираешься рожать, и, если нет медицинских проблем и противопоказаний, это целиком выбор будущей мамы. Пять лет назад мы отдали за естественные роды около 1 500 долларов США, сейчас прайс может быть уже выше.

Я не люблю больницы и напрягаюсь при виде врачей, но здесь рожать в клинике мне было очень комфортно. Ко мне уважительно относились, слушали пожелания и выполняли просьбы. На родах может присутствовать любой человек, которого хочет видеть будущая мама, муж или кто-то ещё из близких людей. Интересно, что все время кормят: во время схваток, сразу после родов. Мне есть не хотелось, но вот горячий чай действительно радовал. Мою маленькую Лису, как только она родилась, сразу положили мне на грудь. У нас в семейном архиве есть фото, где малышке две минуты от роду. Это один из самых незабываемых моментов в моей жизни. Дочь родилась вечером, и через день утром мы, счастливые и довольные, поехали домой.

США, Чикаго. Рассказывает журналист Татьяна Манн.

У Патрисии Кац, чикагского доктора, которая вела мою беременность, есть два любимых выражения: «You're a rockstar!» и «Awesome!» Примерно так она описывала моё состояние каждый раз, когда я приходила на регулярные осмотры. Между делом доктор успевала перекинуться парой шуток с моим мужем (мы всегда ходили к врачу вместе — в Америке так поступают многие). В результате всякий раз врач отпускала нас примерно через три минуты.

Доктора Кац из госпиталя Northwestern Prentice Women’s Hospital мы выбрали примерно так же, как обычно выбираем рестораны: по рейтингу и отзывам. Звучит немного странно, но в целом эта система работает отлично — по крайней мере, пока она нас не подводила.

Приятная сторона отношения к беременным в Америке — фактическое отсутствие запретов на что бы то ни было. Врачи просят воздерживаться только от двух опасностей — контактного спорта типа бокса или американского футбола и сырого мяса и рыбы. Путешествовать, заниматься привычным спортом и всячески активничать, наоборот, настоятельно рекомендуют, есть даже такое понятие, как babymoon — романтические каникулы до рождения ребёнка.

Госпиталь, в котором я рожала, разрешает приглашать в палату до четырёх человек. Одна моя знакомая рассказывала, как была на родах у своей дочери, — вместе с её мужем и братом. Мне не хотелось превращать роды в вечеринку, поэтому со мной были только муж и человек 15 медсестёр, ординаторов, ассистентов и менеджеров по этажу. Сначала мне было немного странно, что люди так быстро сменяли друг друга, но довольно быстро я перестала обращать на это внимание. Я сама сознательно подписала разрешение на присутствие на родах студентов.

Читайте также: Украинская мама за рубежом. Реальный опыт. Мексика

У меня были довольно долгие роды, но первые 17 часов регулярных и нерегулярных схваток я провела дома. В госпиталь мы приехали ночью на Uber. И в родовой палате пробыли ещё десять часов. Дочь сразу после рождения приложили к груди и больше никуда не забирали. Буквально через пару часов после появления на свет малышку навестили бабушка, дедушка и дядя.

Доктор Кац предложила нам уйти домой уже на следующий день, но в послеродовой палате было очень комфортно и спокойно. Там стоял удобный диван для мужа, и мы могли заказывать еду из меню больницы или любого ресторана. А главное, в случае возникновения каких-либо вопросов рядом всегда оказывалась медсестра, готовая помочь. А ещё из окна моей палаты был отличный вид на озеро Мичиган. В общем, мы отказались от досрочного побега и остались в госпитале на стандартные 48 часов.

Перед выпиской медсестра проверила наличие автокресла в машине (в Америке с этим все очень строго) и срезала браслет, который отслеживает местоположение ребёнка и таким образом защищает его от попытки похищения из госпиталя. А уже на следующий день — то есть на третий день жизни Майи — мы с малышкой пошли гулять и незапланированно оказались в любимом устричном баре, чему все были очень рады. В Америке, кстати, не существует такого понятия, как диета кормящей матери.

Ведение беременности и роды при наличии страховки со средним покрытием обошлись нам примерно в 2 500 долларов США. Сколько бы это стоило без страховки, сказать невозможно.

Россия, Москва. Рассказывает Анастасия Андреева, редактор The Village

У меня была запланированная беременность, но специально я никак к ней не готовилась. Сдала основные анализы и с того момента, как мы начали, скажем так, работать над этим вопросом, перестала употреблять алкоголь. Вот, собственно, и всё.

Когда забеременела, обратилась к тому же врачу, к которому ходила раньше. Она работает в государственной больнице, но принимает за деньги. УЗИ показало, что все в порядке, и она посоветовала мне выбрать, где вести беременность, поскольку сама на этом не специализировалась.

Через пару дней меня одолела паника. Мне казалось, что что-то не так, и я обратилась в платную клинику рядом с домом. Там доктор запугал меня подробными описаниями осложнений на первых этапах беременности, взял много денег и отправил на повторное УЗИ.

Специалист, делавший исследование, не услышала сердцебиения ребёнка и торжественно мне сообщила, что нужно делать чистку — процедура, как вы понимаете, тоже не дешёвая. Я сбежала оттуда в слезах и бросилась звонить своему врачу.

Та объяснила, что на таком маленьком сроке сердцебиение ещё может быть не слышно. Сделанное спустя несколько дней очередное УЗИ подтвердило её слова — с ребёнком все было в порядке. Так за первые две недели беременности я успела впасть в истерику, сделать три УЗИ и начать опасаться врачей.

Ещё через пару недель у меня возникли проблемы, которые вынудили меня обратиться в районную женскую консультацию. Там меня нехотя поставили на учёт («Да может, потеряешь ещё»), взвесили и устроили допрос о моей семейной жизни.

На тот момент я не была официально замужем, и это вызвало вопросы. «На аборт не прибежишь через неделю?» — любезно интересовались врачи. Там же меня попытались отправить в больницу на сохранение. Наученная горьким опытом, я позвонила своему доктору, которая высказала здравую мысль: от выкидыша на таком сроке лежание в больнице меня не спасёт.

Рассудив, что лежать я и дома могу, причём с меньшим стрессом, я написала отказ, чем навлекла на себя гнев районного гинеколога. Сопроводив меня наставлениями, что теперь я должна забыть про секс, работу и гулянки, она отправила меня на больничный, недовольно качая головой. С тех пор я в женской консультации старалась без надобности не появляться, приезжала туда только ради отметок в обменной карте.

Огромные очереди из беременных в душных коридорах и не слишком вежливые врачи с весьма сомнительными рекомендациями заставили меня держаться от этого места подальше. Вообще, обязанность беременной женщины страдать как будто прописана в головах многих российских гинекологов.

Никаких тебе упражнений, массажей и допустимых обезболивающих — терпи, и все тут. Как будто мучиться — это обязательная часть процесса, что-то вроде платы за возможность иметь ребёнка.

Рожать я решила по рекомендации знакомых в роддоме при детской городской больнице № 8 и заключить на роды контракт — 80 тысяч рублей. Я хотела заранее знать врача, который будет принимать роды, иметь возможность в любой момент обратиться к нему за консультацией и быть уверенной, что меня примут именно в этом роддоме.

Кроме того, только платные роды давали возможность взять с собой мужа. По закону член семьи имеет право присутствовать на родах бесплатно, однако на деле это не всегда так. В роддоме, где я рожала, говорили, что бесплатно допускают родственников, только если есть свободные закрытые боксы, чтобы не смущать других рожениц.

Я дважды пользовалась правом позвонить врачу с волнующим вопросом — причём один раз ночью. Врач исчерпывающе отвечала, советовала что-то. В день родов я была утром на приёме и УЗИ, которое показало, что у ребёнка тройное обвитие пуповиной, причём все петли тугие.

Сопроводив меня наставлениями, что теперь я должна забыть про секс, работу и гулянки, она отправила меня на больничный, недовольно качая головой Гинеколог успокоила, что, возможно, до родов он ещё распутается сам, но уже по дороге домой в машине я поняла, что из роддома можно было и не уезжать. Я позвонила врачу и предупредила, что, кажется, началось и я сейчас вернусь. Врач, как я знала, была после ночной смены, и я немного переживала, будет ли она в форме, чтобы теперь ещё часов 15 заниматься мной. Но это не оказалось проблемой.

В какой-то момент, пока я ждала в приёмном отделении (очень грустное и неуютное место, кстати), мне показалось, что сейчас меня отправят домой и я пойду есть жареную картошку, которой ужасно хотелось. Но этим мечтам не суждено было сбыться. Доктор подтвердила, что я рожаю, и сказала, что, несмотря на обвитие, попробуем родить без кесарева.

Обойду стороной подробности происходившего в приёмном покое и предродовой. Скажу только, что в роддомах при старых больницах что за деньги, что без них царит все тот же Советский Союз с общими смотровыми без шторок, незакрывающимися туалетами (хотя это, наверное, из соображений безопасности), пожилыми нянечками со швабрами и их злыми шутками и всем прочим.

Однако с грубостью со стороны медперсонала, о которой часто пишут, я не столкнулась: все были максимально приветливыми и тактичными. После того как меня перевели в родовое, туда привели и моего мужа, который оставался со мной до самого конца.

Врачи, как мне показалось, вели себя профессионально и оперативно реагировали на проблемы. Более того, в какой-то момент у моей кровати собрались сразу пять человек, включая заведующую отделением, так что пожаловаться на недостаток внимания, с которым многие, говорят, сталкиваются, никак не могу.

Смутило одно — анестезиолог, который ставил мне эпидуралку около 40 минут, попросив в это время не дёргаться. К моменту появления ребёнка в палате уже также были два неонатолога. При этом, несмотря на тяжёлые роды и моё состояние, ребёнка у меня сразу не забрали и дали подержать его на руках и покормить, прежде чем сестра унесла его в детскую.

После родов меня вывезли в коридор и принесли очень сладкий чай и бутерброд с толстым слоем масла. Этот бутерброд был, пожалуй, самым вкусным, что я пробовала в своей жизни.

Потом меня отвезли в отдельную палату. Ребёнка мне отдали на второй день, когда я более-менее пришла в себя. Но тем, у кого роды прошли проще, детей оставляли сразу. Бытовые условия в роддоме были на четвёрочку. В палатах стояла жара под 30 градусов — видимо, в противовес 30-градусным морозам за окном.

При этом ребёнка рекомендовалось одевать в распашонку и закутывать в тёплое одеяло. К счастью, я быстро поняла сомнительность этой рекомендации, и сын спал в одном подгузнике. Из антуража ещё запомнилась надпись «Здесь детей не парковать!» на дверях столовой. Кормили вполне съедобно, кстати.

Через несколько недель после родов мне позвонили из районной женской консультации. Оказалось, что моя мама не занесла им часть обменной карты, которую нужно сдавать после роддома, и они не знали, что я уже родила.

«Вы давно не были на приёме, когда придёте?» — спросила меня уставшая девушка. «Простите, но я уже родила. А если бы не родила, то у меня был бы срок 43 недели. Я же не слониха. А вот если у вас на участке есть пропавшая девушка, давно перехаживающая срок, то вас это должно как-то волновать, нет разве?» — поинтересовалась я. «За всеми не уследишь, — сказали в трубке. — Хорошо, что у вас все хорошо».

Читайте также: Украинская мама за рубежом. Реальный опыт. Босния

Источник:
disclaimer_icon

Материалы на этом сайте рекомендованы для общего информационного использования и не предназначены для установления диагноза или самостоятельного лечения. Медицинские эксперты MedOboz гарантируют, что весь контент, который мы размещаем, публикуется и соответствует самым высоким медицинским стандартам. Наша цель – максимально качественно информировать читателей о симптомах, причинах и методах диагностики заболеваний. Призываем не заниматься самолечением, а для диагностики заболеваний и определения методов их лечения советуем обращаться к врачам.

Популярные врачи

Лекарства