Мода на шопинг

651
Мода на шопинг

Каждый раз перед походом в супермаркет я говорю себе: никаких лишних покупок. Только строго по списку: молоко, хлеб, пакетик кефира....

Но стоит только пройти в зал и разноцветные ветрины делают свое дело: кроме запланированных вещей в пакете оказывается еще столько же, если не больше, не запланированных.

Самое интересное, что мой муж, как ни странно, еще больший шопоголик в этом плане, чем я. Когда он вечером, идя с работы, спрашивает, что купить, я называю только самые необходимые продукты, потому как знаю, что он пинесет еще с пол пакета всякой всячины. Например, сока, хотя в кладовке у нас есть как минимум 5 банок домашнего.

Видео дня

Почему когда мы приходим в магазин, нам начинает казаться, что все, что здесь есть нам непременно нужно?

Это просто какая-то болезнь, полностью блокирующая работу мозга.

На западе этому состоянию уже дали определение - шопомания. Там ученые уже давно обнаружили много общего между патологическим мотовством и тягой к спиртному или наркотикам.

У жертв магазинного невроза во время походов за покупками резко учащается пульс, начинается обильное потоотделение, их охватывает мелкая нервная дрожь, могут возникать спазмы в желудке. Даже выражение лица у бедолаг меняется. Немецкие психиатры четко вычисляли таких пациентов по покрасневшим, возбужденным или, наоборот, застывшим лицам и блуждающему взгляду. При этом в приобретенных вещах транжиры, как правило, совершенно не нуждаются. Им важен сам процесс, но после полученного кайфа приходится расплачиваться угрызениями совести из-за необдуманной траты денег на, в общем-то, ненужные покупки.

А ведь система продаж в супермаркетах построена таким образом, что мы волей-неволей покупаем больше, чем планируем.

Вот посудите сами. Когда мы только заходим в зал, нас расслабляет чистота, свежесть, приятная музыка. Мелодии подобраны так, чтобы их ритм не превышал 60 ударов в минуту – такой темп замедляет движение человека и надолго задерживает его в магазине, заставляя потратить больше.

Стелажи разположены против часовой стрелки, что тоже замедляет движение покупателя.

Самые нужные продукты, такие как молоко и хлеб расположены в разных концах магазина. Для чего это делается? Для того, чтобы покупатель идя от одного к другому, провёл в магазине как можно больше времени.

Отрезвление приходит лишь у кассы. Но перед этим, пока покупатель стоит в очереди, он обязательно протянет руку к разнообразной мелочёвке, наваленной на подходе к кассам.

Что же делать, чтобы противостоять своему желанию купить больше, чем нужно?

  • никогда не принимать решения покупать что-либо, руководствуясь только рекламой
  • берите с собой только определенную сумму денег, чтобы не тратить лишние деньги
  • не покупайтесь на надписи, типа «Улучшенная модель», «Потрясающая новинка». Обычно они говорят не об улучшении качества, а о увеличении цены
  • не теряйте голову, услышав о скидках
  • не покупайте вещь только потому, что ее в этом сезоне приобрели почти все ваши знакомые.

Завтра же проверю, как это действует.

disclaimer_icon

Материалы на этом сайте рекомендованы для общего информационного использования и не предназначены для установления диагноза или самостоятельного лечения. Медицинские эксперты MedOboz гарантируют, что весь контент, который мы размещаем, публикуется и соответствует самым высоким медицинским стандартам. Наша цель – максимально качественно информировать читателей о симптомах, причинах и методах диагностики заболеваний. Призываем не заниматься самолечением, а для диагностики заболеваний и определения методов их лечения советуем обращаться к врачам.

Популярные врачи

Лекарства