Американские ученые выяснили фактор, усиливающий старение человека

Американские ученые выяснили фактор, усиливающий старение человека

В США ученые обнаружили одну из причин, вызывающих старение человеческого организма.

Исследователи из "Университета штата Орегон" после многочисленных экспериментов установили, что в "неисправности" генетических связей, ответственных за синдром старения, виноваты молекулы микроРНК-146а, которые угнетают белок Nrf2.

Давно известно, что он играет важную роль в восстановлении мышечных тканей и защите от злокачественных опухолей. Кроме того, этот белок контролирует метаболические процессы в теле человека, реагируя на токсины, окислительные стрессы и т.д.

Если Nrf2 обнаруживает проблемы, то "включает" до 200 генов, "ремонтирующих" клетки. В свою очередь, молекулы микроРНК-146а способствуют заживлению ран и препятствуют распространению инфекции. Однако с течением времени они перестают работать должным образом, уменьшая при этом уровень Nrf2 в организме. Т.е. уже не приносят пользу, а работают во вред. Именно в результате этого сбоя организм человека сильно изнашивается, и в нем начинают прогрессировать различные заболевания, в том числе и онкология.

Читайте: Названы продукты, которые предотвращают морщины

Ранее "Обозреватель" сообщал о том, что ученые-генетики создали помидоры, которые останавливают болезни.