Открытие учёных: как отключить чувство голода

Открытие учёных: как отключить чувство голода

Международная группа ученых смогла обнаружить клетки мозга, вызывающие голодные спазмы. Таким образом, исследователи установили происхождение голода, а значит, получили возможность отключать один из основных человеческих инстинктов.

Нам всем хорошо известно о том, что чувство голода является главным препятствием на пути любой, даже самой здоровой и безопасной для человека диеты. Желание полакомиться шоколадом или тортиком порой затмевает в голове ощущение здравого смысла. Исследователи из Гарвардской медицинской школы и Университета Эдинбурга совершили открытие, которое дает надежду миллионам диетеров.

Они обнаружили, что контур мозга, известный как рецептор меланокортин-4 (MC4R), представляет собой скопление клеток, которые контролируют желание принимать пищу. Отключив эти клетки в группе лабораторных мышей, ученые смогли увеличить их чувство голода, а включение клеток, напротив, полностью подавило голодные спазмы.

Отключение и включение данных клеток мозга осуществлялось учеными посредством использования синего луча лазера через оптические волокна, которые были имплантированы в мозг грызунов.

"Результаты нашего исследования показывают, что искусственная активация этого конкретного контура мозга доставляет удовольствие и снижает потребности в пище у мышей, - объясняет автор исследования профессор медицины Брэдфорд Лоу. - Тем самым достигается такой же результат, как и у диеты, но без хронического ощущения голода. А это имеет большое практическое значение в деле борьбы с ожирением и лишним весом".

Как сообщал "Обозреватель", ученые установили причину анорексии.

Источник:Medikforum
Источник
Medikforum

Материалы на этом сайте предназначены для общего информационного использования и не предназначены для установления диагноза или самостоятельного лечения. Медицинские эксперты "MedOboz", гарантируют, что весь контент который мы размещаем, публикуется и соответствует самым высоким медицинским стандартам. Наша цель в максимально качественном информировании пациентов о симптомах, причинах и методах диагностики заболеваний для их своевременного обращения на очную консультацию к врачу.