Исследователи обнаружили эффективное средство против алкоголизма

Исследователи обнаружили эффективное средство против алкоголизма

Исследователи из Университета Содружества Вирджинии задались вопросом, почему же некоторые люди не могут устоять перед рюмкой алкоголя.

При помощи круглый червей (нематод) им удалось установить белковый комплекс, который участвует в формировании наркотических зависимостей. Об этом сообщает Медикфорум.

Люди и черви имеют схожий генетический код. Поэтому проблему алкоголизма у человека решают на нематодах. Цель исследования – выяснить, когда именно появляется зависимость и возможно ли разработать более совершенные лекарства, которые помогут людям перестать пить.

Читайте: Гранатовый сок замедляет старение организма

"Если мы сможем лучше понять воздействие алкоголя на молекулярном уровне, то появится возможность предупредить людей, которые более восприимчивы к развитию зависимости", - считает доцент кафедры фармакологии и токсикологии Джилл Беттингер.

В ходе эксперимента ученым удалось изучить роль белкового комплекса SWI/SNF в развитии алкогольной зависимости у червей. Они пришли к выводу, что злоупотребление спиртным возникает в результате мутации в ряде генов. Теперь предстоит выявить аналогичные секторы ДНК, которые "подталкивают" к бутылке, у человека.

Читайте: Как защититься от рака мозга

"Выявление генов, которые имеют решающее значение в развитии зависимостей, пусть даже на примере модельных систем, таких как круглые черви, в будущем приведет к прогрессу в понимании причин зависимости человека от алкоголя", - заключили авторы исследования.

Напомним, ранее стало известно, что врачи считают интенсивный бег опасным для здоровья.