Ученые случайно обнаружили причину облысения и появления седины

Седые волосы

Американские ученые из Юго-Западного медицинского центра университета штата Техас случайно натолкнулись в своих исследованиях на причины облысения и появления седины.

Об этом пишет издание Time со ссылкой на журнал Genes & Development.

Как сообщается, ученые проводили исследования на мышах, изучая редкую генетическую болезнь, которая вызывает рост опухолей на нервах. Во время исследований они обнаружили белок KROX20, который включает клетки кожи, которые формируют волосы. Кроме того оказалось, что этот белок впоследствии провоцирует клетки на формирование другого белка SCF, который называют фактором стволовой клетки.

Читайте: Ученые выяснили, что вызывает каждую десятую смерть в мире

Когда ученые удалили у мышей клетки, которые которые продуцируют KROX20, мыши перестали расти и в конечном итоге стали лысыми. В другом эксперименте у мышей удалили ген SCF, что повлияло на то, что волосы грызунов стали белыми.

"Хотя этот проект был начат с целью понять, как формируются определенные виды опухолей, мы выяснили, почему волосы становятся серыми и обнаружили клетку, которая непосредственно вызывает рост волос", - рассказала ведущий исследователь, профессор дерматологии в Юго-западном медицинском центре Техасского университета доктор Лу Ли.

Вместе с тем ученые отмечают, что на данный момент нужно провести дополнительные исследования, чтобы понять, работает ли процесс аналогично у людей.

Как сообщал "Обозреватель", ранее ученые нашли жиры, которые продлевают жизнь.