МоваЯзык

/ Новости медицины

Американские ученые нашли лекарство от агрессивного рака крови

6.2т

Исследователи из Университета Цинциннати в США обнаружили, что тяжелое раковое заболевание крови, известное как острый миелоидный лейкоз, можно вылечить.

В исследовании, которое опубликовано в журнале Nature Communications, сообщается, что вылечить болезнь можно, усилив активность определенного типа микроРНК — коротких молекул рибонуклеиновой кислоты, которые регулируют функции генов. Об этом сообщает Zn.ua.

Острый миелоидный лейкоз приводит к быстрому размножению белых кровяных клеток (лейкозных клеток). Они накапливаются в костном мозге и препятствуют развитию нормальных клеток крови. Лейкозные клетки не могут защищать организм от инфекции.

В ходе исследования ученые пришли к выводу, что развитие острого миелоидного лейкоза связано с понижением активности молекулы miR-22. Это соединение относится к классу малых некодирующих РНК (микроРНК). МикроРНК спариваются с участками информационной РНК, препятствуя ее участию в процессе трансляции и синтезе белка.

Предыдущие исследования показали, что miR-22 связан с раком молочной железы и заболеванием крови, которые предшествуют развитию лейкоза. Если усилить активность гена, который отвечает за синтез miR-22, то лейкозные клетки начинают испытывать трудности в росте и размножении. Развитие лейкоза обусловлено потерей ДНК, отвечающей за синтез miR-22, и, как показали ученые, его можно остановить, если ввести в клетки костного мозга мышей наночастицы, которые несут в себе микроРНК.

По словам ученых, большинство пациентов с острым миелоидным лейкозом не проживают и пяти лет даже с учетом химиотерапии. Именно поэтому необходима разработка новых эффективных методов лечения, основанных на знании фундаментальных механизмов, способствующих развитию рака крови.

Как сообщал "Обозреватель", ученые разработали новый метод лечения рака груди.

Не пропусти молнию! Подписывайся на нас в Telegram