Американские ученые нашли лекарство от агрессивного рака крови

Рак крови

Исследователи из Университета Цинциннати в США обнаружили, что тяжелое раковое заболевание крови, известное как острый миелоидный лейкоз, можно вылечить.

В исследовании, которое опубликовано в журнале Nature Communications, сообщается, что вылечить болезнь можно, усилив активность определенного типа микроРНК — коротких молекул рибонуклеиновой кислоты, которые регулируют функции генов. Об этом сообщает Zn.ua.

Острый миелоидный лейкоз приводит к быстрому размножению белых кровяных клеток (лейкозных клеток). Они накапливаются в костном мозге и препятствуют развитию нормальных клеток крови. Лейкозные клетки не могут защищать организм от инфекции.

Читайте: Ученые назвали продукт, обеспечивающий мощную защиту от рака

В ходе исследования ученые пришли к выводу, что развитие острого миелоидного лейкоза связано с понижением активности молекулы miR-22. Это соединение относится к классу малых некодирующих РНК (микроРНК). МикроРНК спариваются с участками информационной РНК, препятствуя ее участию в процессе трансляции и синтезе белка.

Предыдущие исследования показали, что miR-22 связан с раком молочной железы и заболеванием крови, которые предшествуют развитию лейкоза. Если усилить активность гена, который отвечает за синтез miR-22, то лейкозные клетки начинают испытывать трудности в росте и размножении. Развитие лейкоза обусловлено потерей ДНК, отвечающей за синтез miR-22, и, как показали ученые, его можно остановить, если ввести в клетки костного мозга мышей наночастицы, которые несут в себе микроРНК.

Читайте: Прорыв в лечении рака: ученые нашли ахиллесову пяту болезни

По словам ученых, большинство пациентов с острым миелоидным лейкозом не проживают и пяти лет даже с учетом химиотерапии. Именно поэтому необходима разработка новых эффективных методов лечения, основанных на знании фундаментальных механизмов, способствующих развитию рака крови.

Как сообщал "Обозреватель", ученые разработали новый метод лечения рака груди.