Как стоматологи "выписывают" билет на тот свет

798
Как стоматологи 'выписывают' билет на тот свет

 Зубных врачей принято бояться. Даже несмотря на все достижения современной медицины. Впрочем, как правило, мало кто боится их до смерти. История москвички Нины Луковцевой — исключение. Ее первый сын Алексей умер через несколько дней после удаления зуба — врач занесла инфекцию. Мать пожалела молодую дантистку, и ее не осудили. Но в прошлом году фактически в кресле стоматолога скончался ее второй сын, Борис.

Теперь Нина Луковцева решила во что бы то ни стало добиться справедливости…

— Нашу семью просто какой-то злой рок преследует. Сначала Алеша. Ему всего 27 было. Даже жениться не успел. Теперь Борис… — рассказывает Нина Дмитриевна, мужественно сдерживая слезы.

В 80-х годах о коммерческой медицине еще не знали. Зубы старший сын, Алексей Луковцев, лечил в государственной поликлинике. Молодая врач при удалении зуба занесла инфекцию. Через три дня у пациента началось заражение крови. Через две недели женщина хоронила своего сына, пишет "Московский комосмолец".

Видео дня

Дантиста не посадили. Мать погибшего просто сжалилась над молодой девушкой, которой не было и 30 лет.

История повторилась в апреле прошлого года, когда в частную клинику ЗАО «Стоматология-2» в районе Вешняки обратился младший сын Нины Дмитриевны — 48-летний Борис.

— В начале марта у Бориса сильно разболелись зубы. Достаточно быстро он нашел клинику — ближайшую от дома, — рассказывает женщина.

Предстояла операция — удаление девяти зубов, затем протезирование. Во время консультации Бориса долго не мучили — осмотрели, сделали рентген челюсти и зубов. После этих процедур врач озвучил цену — 93 тысячи рублей. Операция была назначена на 12 апреля.

Забрать из клиники Луковцева должна была его сестра Мария.

— Примерно в 15.10 брат позвонил, сказал, что он сидит в стоматологическом кресле и ему сейчас будут делать наркоз, — рассказывает Маша. — В 18.20 я приехала в клинику. Ко мне вышла врач-анестезиолог Наталья Козушина со словами: «Случилось непоправимое. Луковцев Борис Борисович умер».

Судебно-медицинская экспертиза, которая была назначена Перовской районной прокуратурой, также признала ошибки медиков.

Возможно, Бориса можно было бы спасти, если бы в клинике была аппаратура для оказания реанимационной помощи. Поэтому эксперты посчитали, что «реанимационные мероприятия нельзя расценивать как эффективные и в полном объеме». Так считает и мать Бориса.

Сами же дантисты, «обработавшие» Бориса, своей вины не признали.

«Каких-либо медицинских нарушений с моей стороны и стороны медицинского персонала не было…» — заявил на допросе старший врач анестезиологического отделения Валерий Минин, который также в тот день был на операции.

Чтобы скрыть свою профнепригодность, считает мать погибшего, врачи пошли на подделку документов. Когда поняли, что Бориса уже не спасти, решили сделать его… хроническим алкоголиком, больным туберкулезом и гепатитом.

Но, по словам родственников и близких друзей, Борис был совершенно здоровым человеком — никогда не жаловался на здоровье. Более того, он никогда не злоупотреблял алкоголем.

Чтобы доказать, что Борис не страдал алкоголизмом, гепатитом и туберкулезом, родственники решили поднять медицинскую карту поликлиники №206, где по месту жительства наблюдался Луковцев. Но в поликлинике им сообщили, что карта… утеряна.

— Приписав несуществующие болезни, медики подписали себе приговор, — говорит Нина Дмитриевна. — Если диагноз стоял в медкарте, значит, они знали, что имеют дело с тяжело больным человеком. Выходит, в клинике легко назначают операции больным без предоперационного осмотра, обследования и консультации специалистов? И после всего этого считают себя невиновными…

Чтобы выяснить, за-за чего у Бориса случился сердечный приступ, Перовская районная прокуратура назначила судебно-медицинскую экспертизу. Но после ее проведения Департаментом здравоохранения г. Москвы у родственников и следствия возникло еще больше вопросов.

— Судя по выводам экспертизы, введение наркоза просто совпало с сердечным приступом, который мог случиться у Бориса, к примеру, из-за страха перед бормашиной, — говорит Нина Дмитриевна. — Я сильно сомневаюсь в том, что экспертиза была проведена добросовестно. Сейчас родственники Луковцева добиваются повторной независимой судебно-медицинской экспертизы и почерковедческой экспертизы медицинской карты Бориса Луковцева. 

Напомним, в прошлом году, 19 августа в Киевской области из-за ошибки дантиста погибла четырехлетняя девочка.

А недавно в Киеве случился еще один инцидент. Во время лечения зуба от бормашины отлетел наконечник. Пятилетнего Никиту спасло только то, что он смог проглотить детальку с резьбой.

disclaimer_icon

Материалы на этом сайте рекомендованы для общего информационного использования и не предназначены для установления диагноза или самостоятельного лечения. Медицинские эксперты MedOboz гарантируют, что весь контент, который мы размещаем, публикуется и соответствует самым высоким медицинским стандартам. Наша цель – максимально качественно информировать читателей о симптомах, причинах и методах диагностики заболеваний. Призываем не заниматься самолечением, а для диагностики заболеваний и определения методов их лечения советуем обращаться к врачам.

Популярные врачи

Лекарства