Чем пахнет успех
Весна вообще, и месяц май в частности, независимо от погоды за окном, у многих из нас ассоциируется с приятными ароматами самых разных цветов и трав. Но знаете ли вы, что ароматы в нашей повседневной жизни могут иметь не только эстетическое, но очень даже практическое значение? Вопреки древнеримскому выражению "Деньги не пахнут", уже сегодня в 21 веке, не только наука, но и сама жизнь, всем убедительно доказывает, что это не так. Если применить эту известную поговорку к сегодняшним реалиям, то выходит всё, как раз наоборот! Деньги пахнут: дорогой одеждой, элитным жильём, вкусной качественной едой, престижными марками автомобилей и т.д.
Ну, а если попробовать перевести все эти детали нашего жизненного уклада на научную основу. Есть ли реальный запах у успеха? Можно ли в буквальном смысле, носом, почуять фарт и уловить аромат удовольствия от собственных достижений? На все эти вопросы современная наука уверенно отвечает — ДА! И имя у этой науки: "Нейропсихология".
Читайте: Провокация и манипуляция: как отличить
Нейроны — клетки нашего головного мозга — способны реагировать определённым образом, на разные раздражители, стимулируя тем самым определённые поведенческие реакции. Любой из нас воспринимает этот мир посредством пяти чувств, и в эту большую пятёрку, вне всяких сомнений, входит обоняние, способное, среди прочего, вызывать нашу эмоциональную реакцию. Абсолютно невидимые для наших глаз молекулы запаха, способны вызывать у нас самые разные эмоции — от восторга и упоения, до тошноты и отвращения. Именно наши эмоции подталкивают нас к определённой реакции на разные события, происходящие вокруг, в том числе и на личную самооценку, сохранение и поддержание которой, согласно одной из теорий, является ключевым мотивом человеческого поведения. Именно, оценка себя и окружающей действительности помогает расставлять приоритеты, направляя свои усилия на достижение личной выгоды. Желание получить тот или иной результат может подкрепляться, как с положительной, так и с отрицательной стороны.
Позитивное подкрепление, с помощью тонкого запаха, может вызывать ощущения на уровне шестого чувства, или, выражаясь ещё более просто — на уровне интуиции! Именно, приятное ощущение грядущего удовольствия, либо желанного приобретения, лучше всего стимулирует людей к активным действиям с целью получить необходимый предмет, объект, услугу или любой другой товар.
Стимулируя, с помощью соответствующих запахов интерес и желание обладать, всё большее количество бизнесменов прибегают, например, к услугам аромамаркетинга. Тогда позитивная интуиция потенциального клиента или заказчика, активируется посредством специальных ароматов, тщательно подбираемых специалистами под конкретный бизнес и конкретного клиента. Например, аромат свежей выпечки и красных яблок, может стимулировать аппетит , помогая повышать продажи продуктов питания, а, напротив, запах зелёных яблок снижает тревожность и уменьшает стресс, что хорошо, например, для медицинских учреждений.
Участки головного мозга, задействованные при этом, активизируют ощущения удовольствия, покоя, уверенности в себе и своём решении. И удивляться тут нечему, а на вопрос: "Чем пахнет успех?", можно смело ответить: "в том числе, и современными технологиями, помогающими людям бизнеса, с помощью основ нейропсихологии, добиваться ощутимоположительного прогресса в своём деле!".
Читайте: Секреты пикапа: как они работают с точки зрения психолога
Практические советы по использованию запаха, как инструмента:
Если вы хотите, чтобы позитивные эмоции возвращались к вам по вашему желанию, в момент отличного настроения, либо личного триумфа, свяжите в своём сознании этот миг с определённым запахом. Например, завершив успешно сделку , или подписав важное соглашение, вдохните аромат свежесваренного кофе из чашки, либо аромат вашего любимого парфюма! В дальнейшем, при необходимости вызвать такие эмоции в важный для вас момент, просто вдохните этот аромат вновь, и он напомнит вам эмоциональное ощущение собственного успеха. В более сложном варианте, такой приём в психологии называется "якорением".
Чтобы запах не стал оружием против вас, при походе, например, в продуктовый магазин, составляйте заранее список планируемых покупок, не отступая от него ни на шаг. И ещё один совет: никогда не ходите покупать продукты на голодный желудок!
Запах может обладать, притягивающим эффектом . Духи с феромонами сегодня очень распространены. Но, при помощи специалистов, вы можете сами создавать свой ароматический шлейф, под свой стиль и настроение.
Для своего бизнеса, применяйте ароматы тематически , помня, что, например, запах свежей выпечки помогает при продаже продуктов питания, но абсолютно не уместен при ведении деловых переговоров. На деловых встречах гораздо уместнее использовать ароматы успокаивающие, и снимающие тревожность — ванили, огурца и зелёных яблок.
Также ароматы можно использовать для ароматерапии , например, в целях похудения. Для снижения аппетита подходят ароматы эфирных масел, зелёного чая и мяты. Также запах эфирного масла помогает при гипертонии, правда вдыхать эфирные масла не рекомендуется людям с астмой, и другими проблемами дыхания.
Читайте: Самые необычные явления в психике человека
Резюмируя сказанное выше, можно говорить о том, что нейропсихология вообще, и изучение нашего обоняния в частности, имеют большие перспективы для развития. Наш нюх может легко подсказать нам, как правильное решение, так и быть проводником исцеляющих ароматов для души и тела. Но, управлять нашими желаниями, приходящими по каналам кинестетическим (телесных ощущений), всё равно должны мы, с помощью нашего разума. И ещё, даже применяя ароматы для лечения, помните слова Парацельса: "Лекарство от яда отличает только доза!", а потому всё в нашей жизни хорошо в меру!
Спасибо за внимание!