Ученые научились определять психологические проблемы по фотографии
Пользователи соцсетей, публикующие фотографии, которые являются более синими, более темными или менее насыщенными, могут иметь проблемы с психическим здоровьем.
Как сообщает Motherboard, об этом сказано в новом исследовании, опубликованного на EPJ Data Science.
Эксперты работали с группой из 166 человек, у 71 из которых врачи диагностировали депрессию. Именно эти участники дали доступ к своим частным акаунтам социальной сети Instagram, включая пул из более чем 43 тыс. фотографий.
Затем исследователи использовали компьютерную модель, которая анализирует фотографии по пикселям на предмет цвета, метаданных и распознавания лиц, а затем использует свои наблюдения для прогнозирования того, какие пользователи находятся в депрессии, а какие нет. Программа не учитывала какой-либо связанный текст, например подписи и комментарии.
В соответствии с предыдущими исследованиями модель правильно идентифицировала людей с депрессией в 70% случаев - это лучше, чем средний врач первичном медико-санитарном осмотре, который правильно диагностирует депрессию примерно в 50% случаев.
По словам Криса Данфорта профессора по вычислительной технике Университета Вермонта и соавтора исследования, ученые пытались опредедить людей, страдающих от депрессии, даже если они этого не осознают.
Компьютерная модель выявила ряд тенденций среди пользователей Instagram с депрессией. Их фотографии, как правило, были более синие, темные и серые, нефильтрованные, имели больше комментариев и меньше лайков. Когда они использовали фильтр, они предпочитали черно-белые цвета.
Исследования социальных сетей становятся все более пупулярны, чтобы делать прогнозы о психическом здоровье. В одном из исследований удалось выявить матерей, которым грозит риск развития послеродовой депрессии, исходя из их постов в социальных сетях с точностью до 71%.
Как ранее сообщал "Обозреватель", ради публикации в социальных сетях, нерадивый родитель выставил ребенка из окна автомобиля и гонял с малышкой на высокой скорости.