Как обучать ребенка безопасности
Меры защиты детей от злоумышленников в наше время достигают уровня паранойи.
Мы закрываем садики на замки, боимся показывать фото в соцсетях и водим ребенка за руку до 10 лет.
Однако не менее важно развивать у ребенка иммунитет на людей с плохими намерениями.
Но делать это так, чтобы не сформировать паранойю у самого ребенка.
Я предпочитаю заводить такие разговоры со своим старшим сыном (ему 5 лет), читая книги.
Выберите ситуацию, в которой главный герой попадает в беду:
Помогите ребенку проанализировать подозрительные предвестники опасности;
Разберите, как нужно было бы поступить главному герою;
Сделайте перенос на реальную жизнь: "Как бы ты поступил, если бы ты попал в похожую ситуацию?"
Рассмотрим сценарий на примере "Золотого ключика".
Ситуация: Встреча Буратино с котом Базилио и лисой Алисой.
Вопросы для обсуждения с ребенком: Что хотят предложить кот и лиса Буратино?
Почему они хотят "помочь" Буратино?
Как ты думаешь, они говорят правду или обманывают? Почему?
Развивайте внимательность ребенка к деталям и обратите внимание ребенка на моменты, которые упустил Буратино - кот потянулся лапой к деньгам, ворона кричала "Врут!"
Вот выводы, к которым можно подвести ребенка:
1. Как обращаться с деньгами:
не стоит о них рассказывать чужим людям;
если чужие люди хотят взять твои деньги даже для благих целей - этого нельзя делать, не посоветовавшись с родителями;
деньги не появляются из ниоткуда, не растут из земли, а появляются только в результате труда. Если тебе говорят о другом, значит, это неправда.
2. Как общаться с незнакомцами.
вступать в разговор с чужими людьми нельзя.
если чужие люди предлагают помощь, нужно поблагодарить их и сказать, что такие вопросы решают только родители.
Предложите ребенку придумать, как Буратино должен был ответить коту Базилио и лисе Алисе. - В случае, если чужие люди навязываются, нужно поскорее пойти в то место, где есть знакомые тебе взрослые или в место, где много людей.