Психологи нашли сильный способ воздействия на человека
Американские психологи определили, что вопросы могут влиять на поведение человека сильнее приказов или обычной просьбы. Ученые выяснили, что вопросительная форма вызывает у людей психологическую реакцию, и, вероятно, вынуждает чувствовать себя некомфортно.
Например, вопрос "Вы перерабатываете отходы?" может спровоцировать человека задуматься над состоянием окружающей среды и замотивировать его утилизировать мусор, в то время как фраза "Перерабатывайте отходы" такого влияния на людей не оказывает, передает Газета.
Также исследователи обратили внимание, что влияние вопросов сильнее, когда они задаются компьютером и когда подразумевается односложный ответ "да" или "нет".
Читайте: Американские психологи назвали главный фактор похудения
"Вопросы задавать несложно, и сделать это можно не только во время личного общения, но и в рекламе, рассылках, в различных онлайн-источниках и других СМИ", - отметили ученые.
Маркетологи пришли к выводу, что вопросы являются эффективным способом повлиять не только на личное поведение, но и на потребительские покупки, а также предостеречь от ошибок. Фраза "Сядешь ли ты пьяным за руль?" может оказать большее воздействие, чем "Не пей за рулем!".
Ранее "Обозреватель" сообщал, что психологи объяснили карьерный рост и профессиональный успех "плохих парней".