Ученые предупредили об опасности лечения редкой формы диабета

Сахарный диабет

Ученые из Медицинской школы Вашингтонского университета (School of Medicine at Washington University) провели исследования, в ходе которых выяснили, что лечение пациентов с редкой генетической формой сахарного диабета обычными препаратами может быть опасно.

Результаты эксперимента были опубликованы в журнале "Biological Chemistry", пишет Medicalnewstoday.

Специалисты предупредили, что лечить редкую форму диабета (MODY1) теми же методами, что и сахарный диабет ІІ типа может не только не помочь, но и усугубить течение заболевания.

Сахарный диабет взрослого типа у молодых является редкой генетической формой патологии, которая проявляется до 25-летнего возраста и затрагивает глюкозо-стимулируемую секрецию инсулина. Часто MODY-диабет ошибочно диагностируют как сахарный диабет ІІ типа, поскольку обе формы имеют сходные симптомы. MODY-диабет составляет 3–5% всех случаев данной патологии.

Читайте: Назван продукт, который снизит риск инфаркта и диабета

По мнению врачей, важно перед началом лечения определить, не страдает ли пациент от MODY1. Часто больным с этой формой заболевания ошибочно назначают препараты, стимулирующие выработку инсулина.

Исследователь Бенджамин Мур (Benjamin Moore), ранее работавший в Университете Вашингтона, а в настоящее время — сотрудник Центральной больницы штата Массачусетс (Massachusetts General Hospital), США, объяснил, что препараты для лечения сахарного диабета ІІ типа при MODY-диабете слишком сильно стимулируют работу инсулинсекретирующих бета-клеток, что приводит к их истощению и гибели. Это, в свою очередь, является причиной того, что такие пациенты становятся зависимыми от инъекций инсулина гораздо раньше.

Ученые выявили у пациентов с MODY-диабетом мутацию гена, который влияет на белок, контролирующий клеточные компоненты, которые производят инсулин и ферменты в желудке, печени, почках и кишечнике.

Читайте: Проблема сахарного диабета будет решена: ученые на пороге открытия

Исследователи подчеркнули, что очень важно диагностировать пациентов настолько точно, насколько это возможно, и установить, есть ли у человека MODY-диабет, прежде чем принимать решение о выборе лечения. При диагностировании данной патологии необходимо попытаться подобрать таргетинг-терапию максимально правильно.

Как сообщал "Обозреватель", составлен список десяти продуктов, которые помогут победить диабет.