Ученые обнаружили естественную защиту от ВИЧ

Ученые обнаружили естественную защиту от ВИЧ

Международная команда ученых открыла естественную защиту организма от ВИЧ-инфекции, которая заключается в белке ERManI, предотвращающем репликацию вируса.

Результаты исследования опубликованы в журнале Biological Chemistry, пишет Medical Xpress.

"Из более ранних исследований мы узнали, что можем помешать распространению ВИЧ-1, но не могли определить механизм, который останавливал процесс, - сказал Юн-Хуэй Чжэн, профессор микробиологии и молекулярной генетики, а также со-автор исследования. - Мы теперь знаем, что ERManI является важным ключом, и имеет потенциал в качестве антиретровирусной терапии".

Читайте: Итальянские ученые показали, где прячется ВИЧ

Антиретровирусной терапия – это не вакцина, она просто удерживает ВИЧ в узде, сокращая его концентрацию в организме. Хотя, скорее всего, пройдут десятилетия прежде, чем лечение на основе ERManI начнут предписывать больным ВИЧ-1, эти результаты открывают путь для дальнейших исследований с использованием клеток человека, а потом и клинических испытаний.

Следующим шагом станет проверка того, можно ли повысить сопротивляемость ВИЧ путем повышения уровня ERManI, считает профессор Чжэн, который работал над исследованием совместно с учеными из ветеринарного научно-исследовательского института в Харбине, Китайской академии сельскохозяйственных наук и Университета Грузии.

Читайте: Ученые: перепады температуры убивают людей чаще, чем вирус СПИДа

Большинство вирусов обладают защитными оболочками, которые состоят из блоков, похожих на блоки организма, который вирус пытается заразить. На поверхности оболочки находятся вирусные гликопротеины, называемые Env шипы. Они служат в качестве ключа, который открывает вирусу путь в организм хозяина, чтобы начать распространение.

Лаборатория Чжэна был первой, которая показала, что развитие вирусной оболочки у ВИЧ-1 может быть затруднено ERManI, который является транспортным ферментом для добавления сахаров к белкам. Выявив ERManI в качестве причины замедления распространения ВИЧ-1, команда показала цель, воздействие на которую станет основой разработки будущих натуральных методов лечения.

Читайте: Как укрепить иммунитет: 12 неожиданных советов

В настоящее время ВИЧ-1 неизлечим. Если пациент имеет его, то это на всю жизнь. "Доступная антиретровирусная терапия может только продлить жизнь, хоть и очень сильно, но не вылечить болезнь. Современные медикаментозные методы лечения должны применяться в течение всей жизни, что вызывает побочные эффекты и много других проблем", - объясняет Чжэн.

"Мы видим способ лечения этого заболевания, который заключается в том, чтобы помочь организму защитить себя. Вот почему мы продолжаем продвигать наше исследование, временами кажущееся очень медленным, ведь поиск лекарства займет годы. Мы считаем, что это достаточно важно в мировом масштабе, чтобы посвятить нашу работу борьбе с этой болезнью", - добавил он.

Ранее "Обозреватель" писал, что ВИЧ почти не отличается от компьютерного вируса. Новая компьютерная модель распространения и прогрессирования ВИЧ показала, что он очень похож по своему действию на какой-нибудь компьютерный вирус. Специалисты в области ВИЧ/СПИД и компьютерные эксперты из Университетского колледжа Лондона сделали это открытие после того, как создали компьютерную симуляцию распространения вируса.