Родить сердцем: мама поделилась своей историей об усыновлении

31,8 т.
Родить сердцем: мама поделилась своей историей об усыновлении

Тема усыновления в Украине становится все менее закрытой – люди перестают воспринимать усыновление как нечто далекое, заоблачное и не имеющее отношение к их жизни. Этой темой интересуются, об этом говорят, пишут, спрашивают. Однако многие все еще считают приемных родителей героями, которые решились на воспитание чужого ребенка.

Но чужой ли он? Или все-таки родной? Свой? Просто рожденный… сердцем. Чем отличается воспитание приемного ребенка и родного? Своей историей об усыновлении мальчика Матвея с "Обозревателем" поделилась Ольга Тунская из Винницкой области

Если человек хоть насколько-то серьезно задумался о том, чтобы принять ребенка в семью, то мысль эта, рано или поздно, становится материальной

Когда-то я услышала фразу, которая мне очень понравилась: если человек хоть насколько-то серьезно задумался о том, чтобы принять ребенка в семью, то мысль эта рано или поздно становится материальной.

Видео дня

Подводить общую статистику не берусь, потому что огромное количество людей бездумно любит советовать "в воздух": "Возьмите ребенка, усыновите ребенка, пригрейте кровиночку", абсолютно не понимая, что за этим стоит - какая травма и какой огромный опыт. Да и опыт у всех абсолютно разный: у кого-то была легкая адаптация и сбор документов прошел на одном дыхании, а кто-то боролся за каждую печать, бегая по длинным коридорам.

Я люблю спрашивать мужа немного лукаво "А думал ли ты когда-то, что ты будешь не просто мужем, отцом детям, а человеком, который усыновит ребенка?" И правда, эта мысль, если задуматься, порой выводит это понятие из уровня обыденного "мы усыновили", на уровень: "ого, мог ли я когда-то подумать, что я приму ребенка в семью?".

А смогу ли я? Сможем ли мы?

Мы были уверены, что через год-полтора после свадьбы у нас появится ребенок, а потом еще ребенок, а потом, может, еще ребенок, но это ведь уже очень далекие планы для молодоженов, правда?

Но проходил год, два, три. Конечно, было и лечение, и все стадии принятия, от ежедневных тестов до истерик, а потом как-то ждать надоело. И мы начали жить. Пережили череду утрат в семье, и, когда стали жить вдвоем окончательно, выкроили время поехать в долгожданный Львов, потом были еще небольшие поездки по Украине, нам было довольно комфортно вдвоем, хоть жили и живем мы достаточно скромно.

Но все чаще, вечерами, я стала искать в интернете материалы по поводу усыновления. Никому ничего не навязывая, мне просто было интересно - это был абсолютно другой мир, и, находя в сети фотографии усыновителей с детьми, я подолгу всматривалась в их лица, пытаясь разглядеть, в чем их отличие? Почему они могут, а другие нет? Тогда, наверное, и начался интерес, и вопрос, а смогу ли я? Сможем ли мы?

Муж отказывался, никогда не любил долго говорить на эту тему, ему казалось, что это все очень сложно в плане бюрократии. Что мы не сможем, не потянем, что все дети в детдомах с огромным количеством диагнозов, и прочие нет-нет. Я не давила, не настаивала, пыталась отвечать на все его вопросы, и ночами сидела на профильных форумах и сайтах. Я человек увлекающийся, и, через какой-то месяц-два, уже лихо рассказывала мужу, что не все так сложно, и можно хотя бы попробовать. Таким образом наши разговоры то затихали, то возобновлялись. Однажды мы посмотрели нашумевший тогда фильм "Блеф, или с Новым Годом" Ольги Синяевой. Не буду преувеличивать, но он стал шоком и тем самым бесповоротным моментом. Когда смотрели - плакала и я, и муж, и вот, я думаю после этого фильма, муж для себя решил все однозначно, что мы попробуем. Условие у него было только одно: мы усыновляем младенца. Мы молодые, бездетные, и, чтобы стать настоящими родителями, нужно прожить все этапы: от коликов, зубов и первых шагов. В тот момент я расстроилась, потому что уже много читала, и знала, что младенцы - это практически нереально. Потому что младенцев хотят все. Но, чтобы не спугнуть, я была согласна на все его требования.

Самым страшным было заявить о своем желании

Если говорить, о том, что было самым страшным в этом всем процессе, я всегда отвечаю: перешагнуть порог службы по делам детей. Мы живем в маленьком районном центре, и вот этот шаг: "Здравствуйте, мы хотим усыновить ребенка", мне казалось, это тоже самое, что выйти с рупором на площадь. Мы подтвердили свое желание. Об этом узнали, назад дороги нет. Это было очень страшно, очень. Даже потом, в суде, при первой встрече, так страшно не было.

После разговора с сотрудником службы мы получили стандартный набор требований, нужные бланки, и начали сбор документов. Это был такой период неофитства и воодушевления, что за 7 или 8 рабочих дней мы все собрали, и ворвались с документами снова в этот кабинет. Думаю, наше рвение каждый раз до сих пор немного пугает неспешных работников службы, а может быть они и привыкли уже.

Детей нет... Ждите

Через 2 или 3 недели мы получили на руки свое заключение, что мы можем и готовы быть усыновителями. Услышали стандартное "Детей нет, ждите. Мы позвоним"... Но как ждите? Мы вот они, уже готовы, мы прошли все круги медицинского ада, очередей и пробежали марафон за нужными печатями. Какое тут ждите?

Мы начали ездить по ближайшим областям, но там стандартное "Детей нет, ждите. У нас свои очереди". Ездить далеко у нас не было финансовой возможности, потом пыл поутих, потому что было ощущение, что мы бьемся в стеклянные двери. И мы решили ждать. Срок действия документов - 1 год, время есть.

Я купила СВОЕМУ РЕБЕНКУ памперсы, вот это да!

30 сентября, в международный день усыновления, мы решили позвонить нашей сотруднице службы, поздравить, ну и воспользоваться поводом спросить, не появились ли какие-то дети на горизонте.

И тут абсолютно неожиданно: "Есть мальчик, 2.5 месяца, с проблемами по здоровью, будете знакомиться?". 2.5 месяца! Это же то, о чем мечтал муж, а нам все говорили, что это нереально. Мы в эйфории решили поехать посмотреть на малыша, а там уже почитаем про диагнозы и узнаем все.

По дороге я вспомнила, что надо же что-то купить, мы заехали в магазин купить пачку памперсов. Это был настолько яркий момент, было ощущение, что все вокруг замерли и смотрят только на меня, что Я купила СВОЕМУ РЕБЕНКУ памперсы, вот это да!

Приехали мы в дом малютки, вынесли нам ребенка. На этом можно сразу перейти к какому-то другому абзацу, потому что я абсолютно не помню своих эмоций и чувств. Помню, что мне было неловко и стыдно плакать и целовать его в присутствии такого количества незнакомых людей, помню, что он хрипел и тяжело дышал, помню, что он очень неприятно пах одиночеством и нелюбовью. Вот этот запах я сильно запомнила, и спустя 2.5 года, возвращаясь в этот дома малютки, я моментально его уловила и узнала.

Очнулась я когда врач спросил, будем ли мы узнавать о диагнозах. Какие могут быть диагнозы СЕЙЧАС? Покажите что подписывать?

Мы без слов с мужем решили, что это наш ребенок, никого другого ждать или искать мы не будем. И что все его диагнозы, о которых мы еще даже не слышали, мы забираем вместе с ним.

На самом деле, собирая документы, мы, конечно, серьезно поговорили с мужем. Мы живем в небольшом селе, до областного центра нам 120 км. И, обговаривая здоровье будущего ребенка, мы сразу определили для себя какие диагнозы мы просто не потянем финансово настолько далеко от "цивилизации". Тоже самое касалось ВИЧ больных детей. В селе невероятно трудно сохранить тайну, а узнав что ребенок "плюсик", ему бы это грозило вечной изоляцией. Но, сидя в кабинете главврача, у нас была решимость свернуть горы ради Матвея. Малыша звали Матвей, нам понравилось имя, и мы решили его не менять.

В медкарте Матвея было какое-то дикое количество различных мелких и крупных диагнозов. О некоторых мы не знали абсолютно ничего, некоторые были пугающими и, конечно же, требовали перепроверки.

Забегая вперед скажу, что 90% диагнозов, как и пишут опытные мамы-усыновители, снялись в ближайшее время домашней жизни. Некоторые не то что снялись, они даже не подтвердились! Кто и как их рисовал - остается загадкой.

Также хочется сказать, что благодаря поддержке неравнодушных к Матвею людей (а он стал любимчиком большого количества наших друзей в соцсетях) нам удалось с его проблемами ездить не только в областной центр, но и показаться лучшим специалистам Киева. У Матвея врожденная патология, у него по неведомым причинам не разгибаются пальцы рук. Пока с этим ничего не поделать, ждем когда вырастет.

Вообще, это все я к тому, что когда ты видишь ребенка, маленького отказника, порой все планы и мысли, хоть и тщательно продуманные, разбиваются, и ты готов любить именно этого ребенка, со всеми его сложностями.

Вся жизнь стала ожиданием

Дальше все, до момента, когда мы забрали Матвея домой, превратилось в одно сплошное ожидание. Мы ежедневно ездили к нему в детдом, носили на ручках, приучали к дневному свету (сначала он вообще отказывался открывать глаза на улице), и ждали, ждали, ждали, сначала всех бумаг-печатей, что дело можно подать в суд, потом даты суда, потом прокурор решил, что нужно повторное слушание (в тот момент, каюсь, я от отчаяния готова была выцарапать ему глаза), и вот, наконец-то, зачитывают решение "Именем Украины…", но нет! Теперь нужно снова ждать. Ждать еще 10 дней пока решение вступит в силу, а потом у суда выходной, а потом су,бота-воскресенье, а потом еще нужно сделать новое свидетельство о рождении, без которого ребенка не отдадут. А потом ты приезжаешь с новой одеждой, автокреслом и традиционными конфетами персоналу, и снова нет: у ребенка неожиданный понос и они должны понаблюдать.

Это все легко пишется и читается, но вот осознание, что ТВОЙ ребенок ТАМ, а ты здесь, и какие-то, порой абсурдные, причины не дают вам быть вместе, и ты не можешь ему объяснить, почему каждый раз он засыпает на твоих руках, а просыпается снова в клетке-кроватке.

Как сказала моя подруга. мама девятерых рожденных детей, что сравнить роды и усыновление, наверное, невозможно. Потому что когда у тебя схватки, ты точно знаешь, что еще немного, и ты родила. А когда усыновляешь, получается, проводя аналогию со схватками, в потужной период тебе говорят: "ну нет, приходите рожать через недельку".

Я мечтала о том, что мы будем забирать Матвея оттуда торжественно - шарики, улыбки, слезы и так далее. Но пережив такое длительное ожидание, единственное, на что хватило сил - схватить и бежать-бежать-бежать домой. Помню был даже проливной дождь, поэтому ни о какой фотосессии и речи не было.

А потом началось материнство

Я не объективный усыновитель, я не пережила (пока что) адаптацию с подросшим ребенком, у нас был младенец. И мы так и не поняли, что это было - адаптация или естественное состояние четырехмесячного малыша, со всеми его коликами-газиками. Я уверена, у меня еще будет другой опыт, которым я смогу поделиться.

Первое время мне казалось, что такой сумасшедший ритм без сна и отдыха будет всегда. Что у всех мам так - нет времени ни на что, и никогда. Что ложатся спать они в 19:30 вместе с ребенком, и уже не выползают к мужу и вечернему чаю из своей норы.

Спал Матвей первое время только на руках. Это, наверное, и была его адаптация, ведь в доме малютки он толком и не знал, что такое руки. А тут он прирос к рукам, и переложить его куда либо было просто невозможно.

А потом он расцвел. Набрал 2 кг чуть больше чем за месяц, отрастил щеки, у него округлилась полностью плоская голова, начал отзываться на имя, и превратился в домашнего ребенка.

Когда-то мне понравился совет, что чтобы принять усыновленного ребенка его нужно много нюхать и порой даже, как кошечка, облизывать. Я очень боялась, что не смогу, по натуре я довольно брезгливый человек. Но к моему огромному счастью таких проблем у меня не было, он стал родным сразу. Сейчас Матвею 2 года и 7 месяцев, и многие, до последнего момента, когда я открыто и откровенно написала, что Матвей усыновлен, не догадывались даже.

Мы сознательно не делали и не делаем из усыновления тайну. Во-первых, да, скажу честно, мне нравится говорить об этом, нравится объяснять и доказывать, что мы не люди с другой планеты, мы такие же, и ничем не отличаемся. Но в то же время, хочется рассказать, насколько серьезный это поступок, и насколько важно понимать, что ребенок, в любом случае, травмирован. Когда он старше, взрослее, у него есть своя история - это еще тяжелее все исправить и отогреть. Во-вторых, это первый, но не последний наш усыновленный ребенок. Мы хотим, чтобы в нашей семье процесс усыновления и принятия ребенка в семью не был табуированной темой, чтобы об этом спокойно и открыто говорили и мы, и дети. В-третьих, мы живем в селе. Какая может быть тайна?

Тем, кто интересуется вопросом принятия ребенка в семью, хочу посоветовать одно из главных - пройти курсы, так называемую школу приемных родителей. Благодаря этим тренингам вы окончательно поймете нужно оно вам или нет, сможете или нет, получите огромный багаж знаний и способов реакции в разных ситуациях.

А еще - вагон решимости и терпения. Потому что мы на собственном опыте уже прочувствовали, что все это нужно только ТЕБЕ. Остальные выполняют свою работу и для них эта работа - статистика. А для тебя - это твоя жизнь и уже ТВОЙ ребенок, за которого хочется биться до последнего.

Ну и немножко вина и/или успокоительных, по ситуации.

Как ранее сообщал "Обозреватель", мамы-блогеры поделились мыслями о "правильном" материнстве.

Родить сердцем: мама поделилась своей историей об усыновлении
Родить сердцем: мама поделилась своей историей об усыновлении
Родить сердцем: мама поделилась своей историей об усыновлении
Родить сердцем: мама поделилась своей историей об усыновлении
Родить сердцем: мама поделилась своей историей об усыновлении
Родить сердцем: мама поделилась своей историей об усыновлении
Родить сердцем: мама поделилась своей историей об усыновлении
Родить сердцем: мама поделилась своей историей об усыновлении
Родить сердцем: мама поделилась своей историей об усыновлении
disclaimer_icon

Материалы на этом сайте рекомендованы для общего информационного использования и не предназначены для установления диагноза или самостоятельного лечения. Медицинские эксперты MedOboz гарантируют, что весь контент, который мы размещаем, публикуется и соответствует самым высоким медицинским стандартам. Наша цель – максимально качественно информировать читателей о симптомах, причинах и методах диагностики заболеваний. Призываем не заниматься самолечением, а для диагностики заболеваний и определения методов их лечения советуем обращаться к врачам.

Популярные врачи

Лекарства