Ученые нашли коварного убийцу домашних животных

Ученые нашли коварного убийцу домашних животных

Шотландские ученые определили, что дым от сигарет несет существенный вред для домашних животных. Исследователи пришли к выводу, что вредная привычка людей приводит к развитию у их питомцев рака, клеточных патологий и увеличению веса.

При этом выяснилось, что хуже табачный дым сказывается на состоянии кошек, чем собак. Вероятно, это связано с тем, что кошки вылизывают собственную шерсть, на которую в том числе оседают вредные вещества, содержащиеся в табачном дыме, пишет "Вокруг света".

Читайте: Ученые нашли витамин, который борется с неизлечимой болезнью

В ходе исследования было установлено, что количество вредных веществ в шерсти кошек снижается, если владелец сокращает число выкуренных сигарет в день до 10 и меньше. Однако, чтобы не вредить здоровью питомца, хозяину придется отказаться от сигарет или расстаться с кошкой, сделали вывод ученые.

Что же касается собак курильщиков, то они чаще страдают от избыточного веса. Также у молодых кастрированных собак курящих хозяев был обнаружен ген, запускающий изменения в клетках. Это, в свою очередь, приводит к развитию рака у питомцев.

Читайте: Ученые рассказали, как из ребенка вырастить гения

Ранее "Обозреватель" сообщал, что ученые подтвердили опасность от дыма электронных сигарет.