Ученые выяснили, от чего быстро стареют женщины

Ученые выяснили, от чего быстро стареют женщины

Ученые определили, что женский организм, который постоянно испытывает стресс, снижается количество белка клото. Данное вещество ответственное за продолжительность жизни и старение.

Исследователи провели наблюдения за состоянием здоровья двух групп женщин. В первой группе было 90 участниц, которые постоянно испытывали стресс на работе и дома, во второй — 88 женщин, ведущих спокойную жизнь, пишет Газета.

Все женщины находились в возрасте 30–40 лет, когда концентрация белка клото еще не должна значительно снижаться. Результаты измерения количества белка показали, что в организме участниц эксперимента, постоянно испытывавших стресс, клото гораздо меньше нормы, а скорость его исчезновения выше естественной.

Читайте: Ученые сообщили о полезном влиянии шампанского на сердце

Авторы статьи уверяют, что результаты их работы доказывают: стресс сокращает жизнь, в частности, женщин.

Белок клото был назван в честь греческой богини судьбы, прядущей нить жизни. Такое название для вещества было выбрано неслучайно: эксперименты на мышах доказали, что повышенная экспрессия клото увеличивает продолжительность жизни грызунов, а отсутствие белка вызывает ускоренное старение. В организме человека концентрация клото снижается с возрастом.