Бессонница и болезнь Альцгеймера: ученые нашли взаимосвязь

Бессонница и болезнь Альцгеймера: ученые нашли взаимосвязь

Ученые выяснили, что люди, страдающие бессонницей, могут подвергаться большему риску развития болезни Альцгеймера в будущем.

Об этом сообщает издание Daily Mail, со ссылкой на результаты исследования, опубликованные в медицинском журнале Американской академии неврологии.

Согласно исследованиям, у тех, кто страдает от проблем со сном, есть маркеры болезни в спинномозговой жидкости, которая присутствует в позвоночнике и головном мозге.

Эти маркеры включают молекулы, которые, как известно, "загромождают" мозг, что увеличивает риск развития болезни Альцгеймера и деменции.

Читайте: Назван продукт, который может защитить от болезни Альцгеймера

В исследовании приняли участие более 100 человек со средним возрастом 63 года, которые имели навыки нормального мышления и памяти, но считались подверженными риску развития болезни Альцгеймера. Это связано с тем, что у них был либо родитель с заболеванием, либо носитель гена, который увеличивает риск болезни Альцгеймера.

В результате выяснилось, что те, кто сообщал об ухудшении качества сна, проблемах с засыпанием и дневной сонливостью, имели биологические маркеры болезни Альцгеймера в спинномозговой жидкости.

Среди этих маркеров молекулы, известные своей способностью скапливаться в специфические бляшки в мозге, которые увеличивают риск различных видов старческого слабоумия. Ученые отметили, что если человек не высыпается, то его мозг просто не имеет возможности очищаться от этих скоплений.

Читайте: Ученые назвали шокирующие ранние симптомы болезни Паркинсона и Альцгеймера

"Наши результаты показывают, что связь между сном и болезнью Альцгеймера присутствует в позднем возрасте в условиях отсутствия когнитивных нарушений. Сон может быть изменяемым фактором риска развития болезни Альцгеймера на ранних стадиях заболевания, до появления симптомов слабоумия. Если человек хорошо спит, это может задержать или предотвратить болезнь", - отметила автор исследования профессор д-р Барбара Бендлин из Университета Висконсина-Мэдисона.

Как ранее сообщал "Обозреватель", названы три простых способа, которые помогут защитить организм от болезни Альцгеймера.