Ученые рассказали, как восстановить организм после стресса

Ученые рассказали, как восстановить организм после стресса

Ученые определили, что хронический стресс приводит к изменениям в нейронной сети, при которых мозг находится в состоянии тревоги и депрессии. Однако исследователи выяснили, что даже при повторном стрессе есть возможность для временного восстановления.

В рамках исследования определялось, как смена стрессовых условий будет менять реакцию мозга. Для этого производились эксперименты на мышах: ежедневно мыши проводили небольшую часть времени в заключении в тесной клетке, испытывая дискомфорт. На 22-й день часть из этих мышей подверглась новому стрессу, в то время как у остальных условия не изменились, передает Газета.

Читайте: Ученые рассказали, как нужно пить алкоголь, чтобы не пьянеть

После этого ученые проверили мышей на состояние тревожности: особи, у которых не изменялись факторы стресса, были менее подвержены тревоге, чем те, которым ввели новый стрессовый фактор. Однако разница в их состоянии была временной: через сутки различия в поведении обеих групп мышей пропали.

Молекулярный анализ показал, что в организме мышей, стресс для которых стал привычным, временно растет содержание белка-регулятора mGlu2, который снижает выделение глутамата. У мышей с непривычным стрессом, напротив, росло содержание молекулярного глутамата NMDA. Стрессовые расстройства, связанные с переизбытком глутамата, вызывают вредные структурные изменения в головном мозге. Кроме того, ученым удалось обнаружить, что фермент под названием Р300 выступает в роли "регулятора регулятора" — он контролирует производство mGlu2.

Читайте: Ученые доказали, что спорт бесполезен для долголетия

Ученые говорят, что полученные ими результаты дают новую информацию о том, как организм справляется со стрессом, а также помогут разработать методы лечения связанных со стрессом психических расстройств.

Ранее "Обозреватель" сообщал, что эксперты назвали главную причину стресса и бессонницы у людей.