Уникальная рыба поможет ученым открыть секрет долголетия

Уникальная рыба поможет ученым открыть секрет долголетия

Итальянские ученые начали изучать геном рыбы вида лучеперый нотобранх Фурцера, который известен своим невероятно коротким сроком жизни – всего пару месяцев.

Так исследователи забирали пробы живых клеток у рыб 10-ти и 20-ти недель от роду и замораживали их. Та же операция проделывалась и после смерти нотобранхов, а затем ученые сравнивали активности их геномов, а также геномов рыб, проживших заметно меньше или больше среднего, пишет Naked Science.

Работа ученых показала, что различия в активности генов рыб, доживших до того или иного возраста, проявляются уже в молодости. Наиболее ярко эта разница была заметна среди генов, вовлеченных в энергообмен клетки, в том числе в кислородное дыхание, происходящее в митохондриях. И действительно, подавив работу одного из белковых комплексов, который необходим для этих реакций, авторы сумели продлить жизнь подопытных рыбок на 15%.

Эти результаты служат очередным ясным свидетельством в пользу "митохондриальной" теории старения, согласно которой одним из ключевых механизмов развития повреждений, связанных со старением, является нарушение работы митохондрий. Впрочем, старение – процесс слишком сложный и многогранный, и на деле в него вовлечено очень большое количество факторов, от митохондрий и потери устойчивости к оксидативному стрессу до теломер на концах хромосом.

Как сообщал "Обозреватель", ученые научились продлевать жизнь стариков.

Материалы на этом сайте предназначены для общего информационного использования и не предназначены для установления диагноза или самостоятельного лечения. Медицинские эксперты "MedOboz", гарантируют, что весь контент который мы размещаем, публикуется и соответствует самым высоким медицинским стандартам. Наша цель в максимально качественном информировании пациентов о симптомах, причинах и методах диагностики заболеваний для их своевременного обращения на очную консультацию к врачу.