Ученые выяснили, почему человек переедает, даже если наелся

Ученые выяснили, почему человек переедает, даже если наелся

Американские ученые определили, почему жирная еда заставляет людей есть больше, чем требуется для насыщения организма. Исследования показали, что жирная пища нарушает работу гена mTORC2, управляющего активностью нервных клеток в "центре насыщения" мозга.

"Нас всегда поражало то, как много жирной и вкусной еды могут съесть животные, и даже люди, даже после того, как они чувствуют себя сытыми. Высококалорийная и жирная диета заставляет нас переедать, что является одной из основных причин того, почему тучные люди плохо следят за лишними калориями и почти не способны снизить свой вес и поддерживать его на одном уровне. Мы провели серию экспериментов, пытаясь понять, почему это происходит", — рассказал Аурелио Галли из университета Вандербильта в Нэшвилле, передает РИА Новости.

Руководствуясь этой идеей, биологи вырастили новую популяцию мышей, у половины которых данный ген был отключен. Часть из них ученые посадили на высококалорийную диету, а остальных грызунов – на обычную диету. И в том и в другом случае рацион животных были ничем не ограничен, и они могли есть столько, сколько хотели.

Читайте: Ученые назвали основную причину, почему ребенок начинает курить

Этот эксперимент раскрыл любопытный феномен – отключение mTORC2 действительно заставляло мышей переедать, но только в том случае, когда в их пище было много жира. Это означает, что данный ген задействован в цепочках нейронов, заставляющих нас переедать, и каким-то образом его работа нарушается при излишках жирной и, как подозревают Галли и его коллеги, сладкой пищи.

По мнению ученых, данные нарушения связаны с тем, что доступ наших предков к жирной и сладкой пище был сильно ограничен. Наш мозг, благодаря работе mTORC2 и удовольствию, которое мы испытываем при поедании жира и сладкого, "настроен" на постоянный поиск подобной еды, которую мы сегодня можем получать почти в неограниченном количестве.

Читайте: Ученые рассказали, почему офисные сотрудники имеют проблемы с печенью

Ранее "Обозреватель" сообщал, что ученые рассказали, какие поверхности на кухне самые опасные.